Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3273/2020 ~ М-494/2020 от 28.01.2020

Дело №2а-3273/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2020 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Енисейскому управлению службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространенной посредством «Интернет» запрещенной,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, с учетом уточнений, в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, предоставляющую возможность приобретения неопределенным кругом потребителей дистанционным способом табачной продукции, размещенную информацию на сайтах в сети «Интернет» по адресу https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/, информации запрещенной к распространению. В обоснование заявленных требований указали, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, в рамках систематической работы выявлены интернет сайты https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/, реализующие табачную продукцию дистанционным способом. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и паролей, ознакомиться с их содержанием и заказать через имеющиеся контактные данные, указанную в них табачную, может любой интернет-пользователь без ограничения по времени суток, то есть указанный сайт содержит информацию о предложении табачной продукции неопределенному кругу потребителей независимо от их социального положения, пола, национальности, места жительства и т.д.. Несовершеннолетние лица также имеют свободный доступ к информации на интернет-сайтах, содержание которых воздействует на сознание и волю неопределенного круга лиц, способно негативно повлиять на психическое, духовное и нравственное развитие детей и подростков, вызвать у них различного рода побуждения и желания предложенным на сайтах доступным способом к приобретению и употреблению табачных изделий, что неминуемо приведет к негативным последствиям для несформировавшегося детского организма и причинит вред здоровью несовершеннолетних. Таким образом, содержание указанных сайтов является незаконным и представляет собой реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга потребителей, в том числен несовершеннолетних лиц. В связи с чем, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому края не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Представитель административного ответчика Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, суду также представили письменные пояснения, указав, что по состоянию на 13.03.2020 года, страницы сайта в сети «Интернет» по адресам: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/, указанным в исковом заявлении - доступны. Данные позволяющие идентифицировать Интернет-ресурсы в сети «Интернет» (доменное имя и (или) указатель страницы сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса) отсутствуют в Едином реестре. Кроме того, ссылаясь на ч. 2 ст. 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считают, что Енисейское управление Роскомнадзора может быть привлечено к участию в рассмотрении данного административного дела в качестве заинтересованного лица.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ст. 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрен закрытый перечень видов материалов, которые могут быть включены в реестр сведений на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Как установлено судом, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, в ходе мониторинга Интернет-сайтов, выявлены страницы https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/, на которых размещена информация о продаже дистанционным способом табака, неограниченному кругу лиц, в том числе и несовершеннолетним и в любое время суток. Посетителям сайта, в том числе и несовершеннолетним, предоставляется возможность заказа и доставки табака, посредством предоставления услуги по продаже товаров дистанционным способом.

При этом, вход на интернет-сайты с адресами: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/ свободный, не требует предварительной регистрации и паролей, ознакомиться с его содержанием и заказать через имеющиеся контактные данные указанную продукцию может любой интернет-пользователь, в том числе несовершеннолетние, без ограничения по времени суток.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций страницы Интернет-ресурсов, расположенные на сайтах с адресами: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами-информации, размещенными на интернет – страницах сайтов с адресами: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/.

Отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг регулируют Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

В соответствии с п.5 указанных Правил не допускается продажа дистанционным способом табачной продукции.

Таким образом, размещение на страницах сайта: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/ информации о продаже табака дистанционным способом вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости продажи табачных изделий дистанционным способом, в связи с чем информация о продаже такака дистанционным способом, размещенная на сайтах с адресами: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/ должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание информации о дистанционном способе продажи табачных изделий, размещенной на сайтах с адресами: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/ запрещенной к распространению, является основанием для внесения ее в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Разрешая заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, поскольку судом установлено, что в сети «Интернет» на сайтах с адресами: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/ размещена информация о дистанционном способе продажи табачных изделий, тогда как посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, в том числе несовершеннолетних, суд приходит к выводу о том, что информация, распространяемая посредством сети «Интернет» на сайте с адресом https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/ является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в связи с чем, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю подлежат удовлетворению.

При этом, суд не может принять во внимание довод стороны административного ответчика о том, что Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в административном исковом заявлении в качестве ответчика должно быть указано лицо, чьи действия послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, в случае его установления, при том, что установить правообладателя сайта на котором размещена запрещенная информация не представилось возможным, меры к чему предпринимались административным истцом, доказательств обратного, суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░: https://krasnojarsk.kupit-snus.site, https://krasnoyarsk.delivery-smoke.ru/snus/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3273/2020 ~ М-494/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КК
Ответчики
Енисейское Управление Роскомнадзора
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация административного искового заявления
28.01.2020Передача материалов судье
29.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
14.01.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее