Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-352/2020 ~ М-338/2020 от 27.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Березовский районный суд <адрес>-Югры в составе: председательствующего судьи ФИО7 с участием помощника прокурора <адрес>-Югры ФИО3 при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 Российской Федерации по <адрес>-Югры к административному ответчику ФИО2 «об установлении административного надзора и административных ограничений»,

у с т а н о в и л:

ФИО1 по <адрес>-Югры обратился в суд с заявлением, в последствии измененным, об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2

В обоснование заявления указал, что решением Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь под которым он совершил преступление. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден Сургутским городском судом за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.А ч.3 ст.131 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы 7 месяцев. Апелляционным определением Суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ действующую статью переквалифицировали на ч.3 ст.30, ч.1 ст.131 УК РФ, срок 4 года лишения свободы с ограничением свободы на срок 7 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО1 по ХМАО-Югре по отбытию срока наказания. ФИО2 имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений до ДД.ММ.ГГГГ, преступление совершено в период нахождения под административным надзором, за которое ФИО2 осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. В настоящее время ФИО2 не работает, жильем обеспечен, проживает один, в отношениях не состоит. Так как ФИО2 имеет не погашенную судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на основании п.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований ч.3 настоящей статьи.

С учетом изложенного, заявитель просит: установить административный надзор в отношении ФИО2сроком на три года и установить ему следующие ограничения:

запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и тому подобных заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции;

запрещение посещения мест проведения массовых и иныхмероприятий и участия в них;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов ежедневно;

запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного местом жительства или пребывания;

обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.6,28,29).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ФИО1 по <адрес>, извещенного о месте и времени судебного заседания ( л.д.38).

ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал, возражал против установления административного надзора и всех ограничений в отношении него, полагая, что это будет повторным наказанием, которое он уже отбыл по приговору суда. Также просит учесть, что апелляционной инстанцией приговор был изменен, а наказание смягчено.

Заслушав ФИО2, заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего, что требования административного искового заявления об установлении административного надзора и ограничений в отношении ФИО2 подлежат удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Сургутского городского суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, как лицу, освобожденному из мест лишения свободы (исправительная колония строгого режима), где он отбывал наказание в виде 9 лет лишения свободы за совершенное преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ в соответствии с приговором Еманжелинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с присоединением приговора Березовского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ), при опасном рецидиве преступлений (л.д.7, 8).

Приговором Березовского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.Ач.3 ст.131 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима и ограничением свободы на срок 7 месяцев. Обстоятельством, отягчающим наказание, был признан особо опасный рецидив преступлений (л.д.9-17).

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный приговор Березовского районного суда был изменен, а именно, действия ФИО2 переквалифицированы на ч.3 ст.30, ч.1 ст.131 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.18-21).

В связи с данным осуждением административный надзор, установленный вышеуказанным решением Сургутского городского суда, был прекращен в силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из <адрес> по отбытию наказания (л.д.22).

УУП ГУУП и ПДН ФИО1 по <адрес> ФИО2 характеризуется отрицательно, как употребляющий спиртные напитки, и привлекавшийся к административной ответственности (л.д.24).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тесту Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 6 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Несмотря на то, что вышеуказанным апелляционным определением действия ФИО2 были переквалифицированы на ч.3 ст.30, ч.1 ст.131 УК РФ, то есть исключен такой квалифицирующий признак преступления, как - “покушение на изнасилование несовершеннолетней”, суд апелляционной инстанции согласился с мнением суда первой инстанции о том, что в действиях ФИО2 усматривается особо опасный рецидив преступлений, поскольку судом апелляционной инстанции было определено отбывание ФИО2 наказания в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии особо режима, в которой согласно п.Г ч.1 ст.58 УК РФ отбывание лишения свободы назначается мужчинам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также при особо опасном рецидиве преступлений. К тому же в тексте данного определения отсутствует ссылка на исключение из вышеуказанного приговора такого обстоятельства, отягчающего наказание, как особо опасный рецидив.

Поскольку ФИО2, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы после отбытия данного наказания, и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности при особо опасном рецидиве преступлений, он является лицом, отнесенным Федеральным законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установление административного надзора, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона.

Статьей 5 Федерального закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Так, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Санкция ч.1 ст.131 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет, в связи с чем, в силу положений ч.4 ст.15 УК РФ данные преступления относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (действующего уголовного законодательства на день совершения ФИО2 преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.131 УК РФ, то есть, на 09 и ДД.ММ.ГГГГ), судимость за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

ФИО2 освобожден после отбытия наказания в виде лишения свободы – ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, судимость ФИО2 за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.131 УК РФ, будет погашена в 24 часа ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с указанным, ФИО2 может быть установлен административный надзор с административными ограничениями на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку в настоящее время он имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, а именно: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в отношении данной категории лиц, имеющим место жительства (пребывания), является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона).

В соответствии с абз.2, 4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, с учетом характера и обстоятельств совершенного тяжкого преступления против половой неприкосновенности при особо опасном рецидиве преступлений, за которое у ФИО2 не погашена судимость по приговору Березовского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Суда ХМАО-Югра от ДД.ММ.ГГГГ; того, что по месту жительства ФИО2 характеризуется отрицательно, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО2 следует установить административный надзор и следующие административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного местом жительства или пребывания; запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272 и 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░░/ ░░░8

░░░░░ ░░░░░

░.░.

░░░░░ ░░░9

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-352/2020 ~ М-338/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ОМВД России по Березовскому району Абрамов Д.В.
Ответчики
Батраев Альберт Николаевич
Суд
Березовский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Ботова Г.Э.
Дело на сайте суда
berezovo--hmao.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее