копия
Дело №2а-195/2023
УИД 26RS0005-01-2023-000199-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 06 апреля 2023 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Куцаенко И.С.,
при секретаре Брагинцевой А.В.,
с участием:
представителя административного истца отдела МВД России «Апанасенковский» Неделько С.С., действующего по доверенности,
административного ответчика ФИО1,
помощника прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Маскаевой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению отдела МВД России «Апанасенковский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Начальник полиции Отдела МВД России «Апанасенковский» ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к Даций А.А. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в виде обязания являться 3 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, указывая в заявлении в обоснование требований на следующее.
<дата> решением Апанасенковского районного суда Ставропольского края в отношении Даций А.А. был установлен административный надзор на срок в один год с одновременным установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов по 08 часов.
<дата> Апанасенковским районный судом Ставропольского края срок административного надзора Даций А.А. продлен на 1 год и установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
<дата> Апанасенковским районный судом Ставропольского края срок административного надзора Даций А.А. продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест розлива спиртных напитков, кафе, баров, ресторанов.
<дата> Апанасенковским районным судом Ставропольского края установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
Однако, в период нахождения под административным надзором Даций А.А. вновь допустил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а так же против порядка управления, в связи с чем был привлечен к административной ответственности за допущенные им правонарушения, что подтверждается: постановлениями ОМВД России «Апанасенковский».
По месту жительства и участковым уполномоченным полиции ОМВД России «Апанасенковский» Даций А.А. характеризуется неудовлетворительно. На учете в ГБУЗ СК «Апанасенковская РБ» у врача нарколога состоит с диагнозом: «синдром зависимости от алкоголя, средней степени», у врача психиатра не состоит.
В судебном заседании представитель отдела МВД России «Апанасенковский» Неделько С.С. требования административного иска поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.
Административный ответчик Даций А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Суд, изучив доводы иска, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требования, административного ответчика, не возражавшего в удовлетворении административного искового заявления, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного истца, исследовав материалы дела с содержащимися в них доказательствами, приходит к следующим выводам.
В соответствие с ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: ст. 2 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; ст. 3. ч. 1 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; ч. 2 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи; ч. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность; ст. 4 ч. 1 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; ч. 2 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным; ст. 5 ч. 1 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; ч. 3 срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; ст. 6) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел; ст. 4 ч. 3) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения; ст. 5 ч. 2, ст. 7) административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие со ст.ст. 175-180, ст.ст. 270-273 КАС РФ: административное исковое заявление об установлении административного надзора (административных ограничений), продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений подается исправительным учреждением или органом внутренних дел; по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица; обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце; суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления; суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения; суд вправе установить одно или несколько административных ограничений; в решении суда об установлении или о продлении административного надзора, о дополнении административных ограничений указывается срок административного надзора, конкретные дополнительные административные ограничения.
По смыслу вышеуказанного законодательства, административный надзор (административные ограничения) могут быть установлены освобожденному из мест лишения свободы лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если имеются обязательные условия: 1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или 2. после отбывания наказания (освобождения) лицом совершены в течение года не менее двух административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка, общественной безопасности, здоровья населения, общественной нравственности. При наличии судимости за преступление против половой неприкосновенности, половой свободы несовершеннолетнего или при опасном, особо опасном рецидиве обязательное наличие вышеуказанных условий (1, 2) для установления административного надзора – не требуется (т.е. достаточно наличия квалифицированного рецидива, либо судимости за половые преступления в отношении несовершеннолетних). При отрицательном поведении, образе жизни, неисполнении возложенных административных ограничений поднадзорным лицом суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и продлить срок административного надзора до шести месяцев, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.
<дата> решением Апанасенковского районного суда Ставропольского края Даций А.А. установлен административный надзор сроком на один год с установлением административных ограничений. В последующем срок административного надзора по решениям Апанасенковского районного суда Ставропольского края неоднократно продлевался с установлением новых административных ограничений.
Согласно постановлений ОМВД России «Апанасенковский» от <дата> и <дата>, ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 и ч.1 ст. 20.20 К РФ об АП – за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а так же против порядка управления.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
В ходе разбирательства по делу с достоверностью установлено, подтверждено представителем заявителя, не оспорено ранее судимым Даций А.А., что у него имеется непогашенная судимость по приговору Апанасенковского районного суда Ставропольского края от <дата>, а также то, что после продления срока административного надзора, лицо совершило два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и против порядка управления.
С учетом данных, характеризующих личность Даций А.А., категории и степени общественной опасности ранее содеянных им преступлений, неисполнения ранее назначенных ему иных административных ограничений, суд считает обоснованным установление дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
руководствуясь ст.ст.3-7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 10,86 УК РФ, ст.175-180, ст.273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░