Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-120/2023 ~ М-69/2023 от 15.03.2023

45RS0017-01-2023-000084-67

Дело № 2а-120/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сафакулевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Демидовой Л.С.,

при секретаре Мухаррамовой И.М.,

с участием представителей прокуратуры Козина А.О., Хайруллина А.М.,

представителя административного ответчика Разуваева Ю.Н.,

представителя заинтересованного лица МКУ «Центральное» Салихова Д.Ф.,

рассмотрев 17 мая 2023 года в с. Сафакулево Сафакулевского района Курганской области в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сафакулевского района Курганской области в защиту лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, к Администрации Сафакулевского муниципального округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - прокурор Сафакулевского района Курганской области обратился в Сафакулевский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением в защиту лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, к Администрации Сафакулевского муниципального округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой района проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения требований жилищного законодательства, в ходе которого установлено, что Администрацией Сафакулевского муниципального округа допущены нарушения в указанной сфере, на территории с. Сафакулево маневренный жилищный фонд не создан в достаточном количестве.

В результате того, что на территории муниципального образования не создан специализированный жилищный фонд, к которому относятся жилые помещения маневренного фонда, создается угроза нарушения конституционного права граждан на жилище, в том числе, проживающих в жилых помещениях, являющихся непригодными для проживания, представляющих опасность для жизни и здоровья, нуждающихся в проведении капитального ремонта, нарушено право лиц на предоставление им жилых помещений из состава маневренного жилищного фонд в случаях, предусмотренных ст. 95 ЖК РФ.

Создание маневренного жилищного фонда на конкретной территории муниципального образования является обязанностью исполнительных органов местного самоуправления, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Создание маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости.

Отсутствие маневренного жилищного фонда создает угрозу нарушения прав граждан, в том числе проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях.

Согласно положению о МКУ «Центральное» Администрации Сафакулевского муниципального округа, утвержденному Постановлением Администрации Сафакулевского муниципального округа от 09.12.2022 № 15, МКУ «Центральное» создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Сафакулевского муниципального округа по решению вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сферах благоустройства территории и хозяйственного обеспечения населенных пунктов Сафакулевского муниципального округа Курганской области: село Сафакулево, село Надеждинка, село Сулейманово, деревня Бурматово, деревня Бакаево, деревня Сокольники, деревня Киреевка.

В соответствии с разделом II Положения к основным целях МКУ «Центральное» относятся создание условий для осуществления деятельности Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области на подведомственной территории, обеспечение взаимодействия Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области и жителей, проживающих на подведомственной территории, выполнение части полномочий Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и удовлетворение потребностей населения на подведомственной территории.

К основным задачам МКУ «Центральное» относится исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий органов местного самоуправления Сафакулевского муниципального округа, в том числе реализация мероприятий программы по переселению граждан из аварийного ветхого жилья в пределах территории МКУ «Центральное» Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области.

На территории Сафакулевского муниципального округа расположен многоквартирный дом, признанный 25.08.2022 Постановлением Главы Сафакулевского района № 316 аварийным и подлежащим сносу, расположенный по адресу: с. Сафакулево, ул. Советская, д. 1а, состоящий из 27 квартир.

Указанный дом согласно строительно-технической экспертизе является непригодным для жилья. В многоквартирном доме в нескольких квартирах продолжают проживать граждане.

Гражданам, проживающим в аварийном доме, до предоставления нового жилья взамен жилых помещений ненадлежащего качества, потребуется переселение из аварийного многоквартирного дома.

Таким образом, число граждан, нуждающихся в предоставлении жилья из маневренного фонда, составляет не менее 27 человек. Количество имеющегося жилья не отвечает требованиям фактической необходимости.

Вместе с тем, работа по поиску и оформлению жилья для маневренного жилого фонда Администрацией Сафакулевского муниципального округа не проводится.

Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области, выразившееся в непринятии мер к созданию маневренного жилищного фонда на территории Сафакулевского муниципального округа, обязать административного ответчика создать на территории с. Сафакулево Курганской области маневренный жилищный фонд, обеспечить наличие в маневренном жилом фонде наличие не менее 27 жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства.

Определением Сафакулевского районного суда Курганской области от 10.05.2023 принято уточненное административное исковое заявление прокурора Сафакулевского района Курганской области, где он просил обязать административного ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать на территории с. Сафакулево Курганской области маневренный фонд с наличием в нем не менее 27 жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства.

В судебном заседании прокурор Сафакулевского района Курганской области Козин А.О., помощник прокурора Хайруллин А.М. поддержали заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Разуваев Ю.Н. в судебном заседании пояснил, что исковые требования неисполнимы, так как создать маневренный фонд из 27 благоустроенных квартир нет возможности, так как соответствующего жилья нет, нужно либо построить новый дом, либо выкупать. Также указал, что по дому, который признан аварийным, в Арбитражном суде Курганской области идет судебное разбирательство по статусу дома, назначена судебно-строительная экспертиза. Кроме того, Администрация округа вышла с инициативой на Думу округа, принято решение о том, что те жильцы, которые не могут проживать в данном доме, могут обратиться в Администрацию с договором поднайма, принято решение о компенсации расходов за съем и поднаем данного жилья. Данное решение принято в декабре 2022 г., однако до настоящего времени ни один жилец не обратился за данной компенсацией.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Центральное» Сафакулевского муниципального округа Курганской области Салихов Д.А. в судебном заседании каких-либо доводов не высказал.

Суд, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, объяснения свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Исходя из положений пунктов 3, 6, 8 статьи 14 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: 1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; 2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Жилые помещения в маневренном фонде предоставляются в соответствующем населенном пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ).

В силу ст. 106 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 (ред. от 18.07.2016) «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

В статье 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 13 ст. 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями среди прочих закреплен вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из п. 7 ч. 1 ст. 6 Устава Сафакулевского муниципального округа Курганской области следует, что к вопросам местного значения Сафакулевского муниципального округа Курганской области относится обеспечение проживающих в Сафакулевском муниципальном округе Курганской области и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 N 376-О-П в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

Таким образом, законом возложена обязанность на органы местного самоуправления по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании на территории муниципального образования специализированного маневренного фонда, состоящего из конкретных жилых помещений.

Прокуратурой Сафакулевского района Курганской области 16.03.2022 в адрес Главы Сафакулевского сельсовета направлялось представление об устранении нарушений закона в части создания маневренного жилого фонда на территории Сафакулевского сельсовета.

Установлено, что до настоящего времени нарушения, указанные в представлении прокурора не устранены.

Свидетель Валиулин Э.И., работающий начальником отдела экономики Администрации Сафакулевского муниципального округа, в судебном заседании пояснил, что по жилому фонду в оперативное управление МКУ «Центральное» передано 18 квартир, 7 - казны муниципального образования, которые приобретены Департаментом имущественных и земельных отношений, всего 25 квартир, однако они не входят в маневренный фонд. У Администрации нет ни финансовой, ни технической возможности приобрести жилье в таком количестве. В настоящее время имеется 1 квартира маневренного фонда по ул. Озерная в с. Сафакулево, в которой проживают жильцы по договору, иных жилых помещений маневренного фонда не имеется.

Таким образом, требования прокурора в части признания незаконным бездействия Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области и возложении обязанности создания маневренного жилищного фонда являются законными и обоснованными.

Суд считает, что выполнение администрацией обязанности по созданию маневренного жилищного фонда, отвечающего требованиям законодательства прямо предусмотрено законом, и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости.

Отсутствие маневренного фонда создает угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц, установленных ст.40 КонституцииРФ, создание маневренного жилищного фонда на конкретной территории муниципального образования в силу требований закона вменено в обязанность органов местного самоуправления для целей предотвращения нарушений жилищных прав граждан.

Вместе с тем, в части возложения на административного ответчика об обеспечении наличия в маневренном жилом фонде не менее 27 жилых помещений, суд приходит к следующим выводам.

В обоснование указанных требований к материалам дела приобщена копия постановления Администрации муниципального образования Сафакулевского района от 25.08.2022 № 316, из которого следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул. Советская, д. 1а, признан и подлежащим сносу.

Из пояснений сторон следует, что количество квартир в указанном доме составляет 27.

Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно п. 8.1 ст. 32 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Законом Курганской области от 05.03.2022 № 5 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Сафакулевского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Сафакулевский муниципальный округ» сельские советы, входящие в состав Сафакулевского района Курганской области преобразованы путем объединения поселения, во вновь образованное муниципальное образование - Сафакулевский муниципальный округ Курганской области.

Из ответа, представленного Администрацией Сафакулевского муниципального округа Курганской области, следует, что обращений граждан с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении маневренного фонда не поступало. Поступило одно заявление от Сагдеевой Г.Г. из д. Абултаево о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Граждане, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными, которые самостоятельно осуществили наем иного жилого помещения, с заявлениями о компенсации расходов не обращались.

Установлено, в производстве Арбитражного суда Курганской области находится дело № А34-711/2022 по иску Администрации Сафакулевского района Курганской области к ООО «Зауралье», которое является застройщиком дома, расположенного по адресу: Курганская область, Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул. Советская, д. 1а, о расторжении муниципального контракта № 0143300041013000001-0181964-01 от 18.02.2013, взыскании денежных средств по указанному муниципальному контракту.

По указанному делу ответчик не согласился с заключением о техническом состоянии конструктивных элементов на жилой дом, на основании которого Администрацией муниципального образования Сафакулевский район было вынесено постановление от 25.08.2022 № 316 о признании дома по адресу: Курганская область, Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул. Советская, д. 1а, аварийным и подлежащим сносу.

Определением Арбитражного суда Курганской области от 15.12.2022 производство по данному делу приостановлено в связи с проведением судебной экспертизы, на разрешение которой поставлены вопросы о пригодности дома для проживания, а также о признании его аварийным.

По состоянию на текущую дату указанное дело не рассмотрено Арбитражным судом Курганской области.

Таким образом, суд считает, что ссылаться на постановление Администрации 25.08.2022 № 316, как на доказательство того, что дом признан аварийным и подлежит сносу, преждевременно.

Учитывая изложенное, суду не предоставлено достоверных и не подлежащих сомнению доказательств того, что все 27 собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме нуждаются в предоставлении жилья из маневренного фонда, не обеспечены иными жилыми помещениями на территории населенного пункта (не являются собственниками, членами семьи собственника, нанимателями, членами семьи нанимателя жилых помещений и т.р.), а также сам факт признания дома аварийным и подлежащим сносу.

Законодательством не установлено конкретных нормативов относительно количества жилых помещений маневренного жилого фонда, вместе с тем, как было указано выше, Администрация Сафакулевского муниципального округа Курганской области обязана создать маневренный жилищный фонд, отвечающий требованиям законодательства в том количестве, которое будет необходимо для обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в предоставлении временного жилья маневренного фонда, в том числе, если в последующем это количество будет равняться 27 и выше.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению, однако без указания конкретного количества жилых помещений маневренного фонда.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

На основании ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должен быть указан срок устранения нарушений.

С учётом объёма нарушенных прав неопределённого круга лиц, действий, которые должна совершить Администрация Сафакулевского муниципального округа Курганской области по их восстановлению, временных и финансовых затрат на совершение этих действий, суд считает предложенный прокурором срок обоснованным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь стст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Сафакулевского района Курганской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Сафакулевского муниципального округа Курганской области, выразившееся в непринятии мер к созданию маневренного жилищного фонда на территории Сафакулевского муниципального округа.

Обязать Администрацию Сафакулевского муниципального округа Курганской области в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу создать на территории с. Сафакулево Курганской области маневренный жилищный фонд в количестве, необходимом для обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в предоставлении временного жилья маневренного фонда.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Мотивированное решение будет составлено 17 мая 2023 года в 16 час. 00 мин.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Сафакулевский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Судья Л.С. Демидова

2а-120/2023 ~ М-69/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Сафакулевского района Курганской области
Ответчики
Администрация Сафакулевского муниципального округа Курганской области
Другие
МКУ "Центральное" Сафакулевского муниципального округа Курганской области
Суд
Сафакулевский районный суд Курганской области
Судья
Демидова Лариса Сергеевна
Дело на сайте суда
safakulevsky--krg.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация административного искового заявления
15.03.2023Передача материалов судье
15.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Подготовка дела (собеседование)
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее