Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-141/2021 ~ М-83/2021 от 12.02.2021

УИД 55RS0033-01-2021-000189-77

Дело № 2а-141/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2021 года                  р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре судебного заседания Ивановой Д.В., с участием помощника прокурора Бурлевич А.И., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Таврическому району Омской области об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным в отношении Новохатин В.Ю.,

установил:

административный истец обратился в суд с поименованным иском, указав, что Новохатин В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом г. Омска к <данные изъяты> лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ при опасном рецидиве преступлений. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Омской области, освобожден по отбытии срока. Решением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Новохатин В.Ю., установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты> раза в месяц для регистрации; запрещение пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ Новохатин В.Ю., освободился из мест лишения свободы, стал на профилактический учет в ОМВД России по Таврическому району. В настоящее время судимость у Новохатин В.Ю., не снята и не погашена, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. После постановки на учет Новохатин В.Ю. было вынесено предостережение о не допущении правонарушений, а также предупреждение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, недопустимости антиобщественного поведения. Новохатин В.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. В настоящее время работает в <данные изъяты> в должности разнорабочий. В отношении Новохатин В.Ю. жалобы и заявления В ОМВД России по Таврическому району со стороны жителей Таврического городского поселения не поступали. В течение года Новохатин В.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, постановлением начальника ОМВД России по Таврическому району от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Новохатин В.Ю., назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> исполнено, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Новохатин В.Ю., назначено наказание в виде обязательных работ на <данные изъяты>. не исполнено; Новохатин В.Ю., неоднократно выносились предостережения и предупреждения о не совершении противоправных деяний, в том числе от: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд установить Новохатин В.Ю. дополнительные административных ограничений к ранее установленным, в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц для регистрации (общее количество <данные изъяты> раза).

В судебном заседании представитель административного истца Новохатин В.Ю. поддержал заявленные требования. Ответчик допускал пропуски обязательных явок без уважительных причин.

Административный ответчик Новохатин В.Ю. пояснил, что решением суда в отношении него установлен административный надзор. Не возражал против удовлетворения заявления, действительно допускал пропуски явок.

Выслушав доводы представителя административного истца административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, поскольку имеются основания, указанные в Федеральном законе от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям, суд приходит к следующему.

На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершение лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Как следует из п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее - дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ. Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Новохатин В.Ю. осужден приговором Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Гражданский иск НЮП удовлетворен частично, с Новохатин В.Ю. в пользу НЮП взыскано <данные изъяты>. в счет возмещения компенсации морального вреда причиненного ей преступлением. Мера пресечения Новохатин В.Ю. в виде заключения под стражей оставлена без изменения. Приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание Новохатин В.Ю., признан рецидив преступлений, который является опасным, преступление относится к категории тяжкого.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из п. 26 и п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона). Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Согласно справке об освобождении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области Новохатин В.Ю. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, следовательно, срок погашения судимости у него ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Новохатин В.Ю. установлен административный надзор на срок <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, после постановки на учет и установлении административного надзора Новохатин В.Ю. привлечен к административной ответственности: за совершенные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, постановлением начальника ОМВД России по Таврическому району от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Новохатин В.Ю., назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ исполнено, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Новохатин В.Ю., назначено наказание в виде обязательных работ на <данные изъяты>. не исполнено.

Также из материалов следует, что в отношении Новохатин В.Ю. выносились предупреждения и предостережения о недопустимости нарушений административного надзора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ответчик суду пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности. Его предупреждали о возможности возложения дополнительных ограничений.

Согласно бытовой характеристике УУП ОМВД России по Таврическому району, Омской области ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда. При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Исходя из изложенного, судом установлено, что ответчик два раза привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.

Поскольку после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях ответчик в течение срока административного надзора совершил два административных правонарушения против порядка управления, с учетом данных о личности осужденного, его поведении, характеризующего материала, совершенных им административные правонарушений, в том числе и необходимости профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить заявление начальника ОМВД полиции по Таврическому району Омской области и установить ответчику дополнительное ограничение в виде: одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (общее число явок – <данные изъяты> в месяц).

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Таврическому району Омской области об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным в отношении Новохатин В.Ю. удовлетворить.

Установить в отношении поднадзорного Новохатин В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, дополнительные ограничения к ранее установленным ограничениям: одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (общее число явок – <данные изъяты>).

Срок дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение десяти дней.

Судья                                      В.Ф. Гусарский

2а-141/2021 ~ М-83/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Таврическому району Омской области
Ответчики
Новохатин Валерий Юрьевич
Другие
Прокурор Таврического района Омской области
Головенский Вадим Алексеевич
Суд
Таврический районный суд Омской области
Судья
Гусарский Вячеслав Федорович
Дело на сайте суда
tavrichcourt--oms.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Дело оформлено
03.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее