Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7573/2023 ~ М-5392/2023 от 25.09.2023

Дело № 2а-7573/2023

УИД 59RS0007-01-2023-006717-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                              16 октября 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Лузиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2 к.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Перми ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми подполковника полиции ФИО4 о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Туркменистана, проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился суд административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1, указав, что ФИО1 был осужден 01.06.2020 Авиастроительным районным судом <адрес> по ч.2 ст.161, ч. 2 ст.158, ст.162 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден 03.03.2023 по отбытии срока наказания.

Решением Чердынского районного суда Пермского края от 17.10.2022 ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения с 23.00 до 06.00, если это не связано с графиком работы.

Указывает, что ФИО1 в период нахождения под административным надзором неоднократно нарушал административные ограничения и обязанности, в связи с чем привлекался к административной ответственности: по ст.20.21 КоАП РФ – 25.04.2023, по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ -25.07.2023, по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – 15.08.2023. ФИО1 официально не трудоустроен, был замечен в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1 в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого помещения с 22:00 до 06:00 часов, запрета пребывания в местах продажи и распития спиртных напитков, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 13, 21, 23).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 21, 24, 25), сведений о причинах неявки не представил, отложить разбирательство дела не просил.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что решением Чердынского районного суда Пермского края от 17.10.2022 осужденному ФИО1 установлен административный надзор на срок три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 (л.д. 7-8).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 12.12.2022 решение Чердынского районного суда Пермского края от 17.10.2022 оставлено без изменения (л.д.4-6).

С 06.03.2023 ФИО1 состоит на учет в ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Материалами дела подтверждается, что в период административного надзора ФИО1 совершил административные правонарушения, а именно 13.04.2023 в 21:33 по адресу: <адрес> находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением №5908154104/1344 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.10). Также 13.07.2023 в 14:25 в общественном месте распивал алкогольную продукцию, за что постановлением № 5908155916/2270 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.11). Кроме того 13.07.2023 в 23:55 отсутствовал по месту пребывания в установленное судом время, за что постановлением №5908154772/280 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.12),

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 7 УМВД России по г. Перми капитана полиции ФИО5 (л.д. 14) ФИО1 в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом, был замечен в употреблении спиртных напитков, жалоб на поведение в быту от жильцов не поступало, официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно.

С учетом сведений об образе жизни и поведении ФИО1, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, а также учитывая, что ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из приведенных положений, суд находит обоснованным требование о дополнении ранее установленных в отношении ФИО1 административных ограничений в виде дополнения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, поскольку в период действия административного надзора административный истец допускал несоблюдение установленных административных ограничений, что подтверждено постановлением по делу об административном правонарушении.

При этом, оценив обстоятельства, характеризующие ФИО1, в том числе то обстоятельство, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно, а также учитывая отсутствие жалоб на его поведение в быту от соседей, суд приходит к выводу о преждевременности дополнительных ограничений в виде увеличения числа явок с двух до четырех в месяц, и считает, что дополнение одной явки на регистрацию в орган внутренних дел, т.е. установление всего трех явок на регистрацию в орган внутренних дел в месяц, будет способствовать оказанию профилактического воздействия на ФИО1 с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений.

Также, учитывая, что материалами дела подтверждается, что ФИО1 привлекался к административной ответственности за нарушение запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, суд полагает, что установление запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 час. до 06:00 час. будет способствовать оказанию профилактического воздействия на ФИО1 А.П. с целью предупреждения совершения им нарушений общественного порядка, защиты государственных и общественных интересов.

Согласно правовой позиции Верховного суда, изложенной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, является обоснованным, учитывает характеризующие административного ответчика данные и обстоятельства привлечения его к административной ответственности и другие обстоятельства дела, характеризующие поведение ответчика в период административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 17.10.2022, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░4 - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░

2а-7573/2023 ~ М-5392/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП 7 Управление МВД России по г. Перми
Ответчики
Паньковецкий Ринат Юрьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лузина Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация административного искового заявления
26.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее