Решение по делу № А73-4847/2012 от 14.06.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-4847/2012

14 июня 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2012г., полный текст решения изготовлен 14.06.2012г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи: Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Д. Орловой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ,

при участии представителей:

от административного органа - не явился;

от предпринимателя – не явился.

Сущность спора: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон.

Изучи материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Кривошеев Анатолий Анатольевич (далее – ИП Кривошеев А.А., предприниматель) зарегистрирован 12.01.2009г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером 309270301200023 и на основании лицензии от 25.02.2009г. № АСС-27-034693, сроком действия до 25.02.2014г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

06.04.2012г. государственным инспектором Комсомольского отдела автодорожного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Галкиным Ю.С. в соответствии с обращением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.07.2010г. № 1.1.27-3493 и на основании задания от 29.03.2012г.  № 07-39К были проведены рейдовые мероприятия на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в г. Комсомольске-на-Амуре, в ходе которых выявлены нарушения предпринимателем Кривошеевым А.А. лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров, а именно: в 11 часов 15 мин. в г. Комсомольске-на-Амуре по ул. Магистральная, 70, вышеуказанным должностным лицом ДВМУГАДН произведен осмотр автобуса DAEWOOBS106, гос. номер А803ХР27, принадлежащего Кривошееву А.А., на котором под управлением водителя Алеева Р.Х. по путевому листу № 457 от 06.04.2012г., выданному ИП Кривошеевым А.А., осуществлялась перевозка пассажиров по городскому автобусному маршруту № 40 «Локомотивное депо - Амурлитмаш». В ходе осмотра установлено, что лицензионная карточка на вышеуказанное транспортное средство предпринимателем Кривошеевым А.А. не оформлена. Кроме того, перевозка пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 40 осуществляется без схемы и графика движения, согласованных в установленном законодательством порядке.

По результатам рейдового мероприятия составлен рапорт от 06.04.2012г. № 1 об обнаружении признаков административного правонарушения.

06.04.2012г. по результатам проведенных рейдовых мероприятий государственным инспектором Комсомольского отдела автодорожного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Галкиным Ю.С. в отношении предпринимателя Кривошеева А.А. возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение.

09.04.2012г. государственным инспектором Комсомольского отдела автодорожного надзора ДВМУГАДН Зибаровской Е.В. в отношении предпринимателя Кривошеева А.А., с его участием, составлен протокол серии 27 № 003717 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ. Факт административного правонарушения предприниматель признал.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктами «б», «в», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006                 № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок») (действовавшего на период совершения административного правонарушения), предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»  основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Согласно пункту 5.1. вышеуказанного Положения, организация перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном законом порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с пунктами 4.15-4.19.   

В соответствии с пунктом 4.15. Положения с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяются по основаниям, изложенным в пункте 4.16. Положения.

Пунктом 4.17. Положения предусмотрено, что результаты обследования оформляются актом, в котором делается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Решение вопросов об открытии маршрутов или продолжении эксплуатации в соответствии с пунктом 4.18. Положения входит в компетенцию органа исполнительной власти.

В данном случае законодатель предоставил органам местного самоуправления право по организации мер по безопасности дорожного движения, в том числе, посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

В целях упорядочения процедуры согласования паспортов городских автобусных маршрутов на территории муниципального образования, в соответствии с  федеральными законами РФ «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 03.08.2005 № 73-па утверждено Положение о согласовании паспортов городских автобусных маршрутов.

Данное Положение регулирует процесс согласования органом местного самоуправления - администрацией города - паспортов городских автобусных маршрутов (далее - автобусных маршрутов) и применяется при согласовании паспортов автобусных маршрутов, открытых администрацией города либо организованных и обустроенных самостоятельно перевозчиком (пункты 1.1., 1.2. Положения).

В силу пункта 1.3 Положения, согласование администрацией города паспорта автобусного маршрута осуществляется в форме принятия распоряжения администрации города.

Согласно пункту 2.4 Положения от 03.08.2005г. № 73-па, для согласования паспорта автобусного маршрута перевозчик представляет в отдел транспорта и связи администрации города заявление о согласовании паспорта автобусного маршрута на имя главы города, паспорт автобусного маршрута.

Таким образом, предприниматель обязан представить соответствующие документы на утверждение в органы местного самоуправления, в данном случае, в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, а неисполнение данной обязанности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Судом по материалам дела установлено, что требования вышеуказанных нормоположений предпринимателем Кривошеевым А.А. не соблюдены, перевозка пассажиров на автобусе марки DAEWOOBS106, гос. номер А803ХР27, осуществлялась 06.04.2012г. без схемы опасных участков маршрута, без графика (расписания) движения маршрута, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Кроме того, пунктом 11 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, установлено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Требование об обязательности наличия лицензионной карточки у водителя транспортного средства также установлено пунктом 2.1.1. «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки, среди прочих документов, лицензионную карточку.

Как установлено проверкой и подтверждается материалами дела, административным органом в ходе проведенных 06.04.2012г. проверочных мероприятий был выявлен факт нарушения предпринимателем вышеуказанных нормативных положений, что свидетельствует о нарушении лицензионных требований и условий.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП, в виде предупреждения или наложения на индивидуальных предпринимателей, с учетом положений статьи 2.4. КоАП РФ, административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя Кровошеева А.А. признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09.04.2012г. серии 27 № 003717, рапортом от 06.04.2012г. № 1, путевым листом от 06.04.2012г. № 457, правоустанавливающими документами на автобус DAEWOOBS106, гос. номер А803ХР27, фотоматериалами, лицензией № АСС-27-034693 от 25.02.2009г.

Вина предпринимателя выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом по материалам дела не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2011г. по делу № А73-13086/2011.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым применить к правонарушителю меру наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича, 10.02.1953 года рождения, уроженца п. Волчанка Краснотуринского района Свердловской области, проживающего по адресу: 681029, Хабаровский край,  г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Московская, д. 16, кв. 65,  ОГРН-309270301200023, ИНН-272600247074, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3200 рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                             Ж.Г. Шестак

А73-4847/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Кривошеев Анатолий Анатольевич
Суд
АС Хабаровского края
Судья
Шестак Жанна Георгиевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее