Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-850/2023 ~ М-733/2023 от 22.06.2023

Дело №2а-850/2023

УИД № 65RS0010-01-2023-000865-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2023 года                                              город Оха Сахалинская область

Охинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Гончаровой Ю.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2, с участием старшего помощника Охинского городского прокурора Ермакова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Охинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 «Солнышко» города Охи, Управлению образования муниципального образования городской округ «Охинский» о возложении обязанности на Управление образования муниципального образования городской округ «Охинский» обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности, возложении обязанности на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» города Охи оборудовать замками безопасности оконные блоки здания,

установил:

Охинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 «Солнышко» города Охи (далее МБДОУ ДС «Солнышко» № 2), Управлению образования муниципального образования городской округ «Охинский» (далее Управление образования МО ГО «Охинский»), в котором просит возложить обязанность на Управление образования МО ГО «Охинский» в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по оборудованию оконных блоков замками безопасности в МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, а на МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 возложить обязанность в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать окна в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес>А, замками безопасности в соответствии с требованиями п.6.3.1 ГОСТ 23166-2021 «Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия». Административные исковые требования мотивированы тем, что МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, является юридическим лицо, в пунктах 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. В соответствии с пунктом 2 части 6 и частью 7 этой же статьи образовательное учреждение обязано, помимо прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Из пункта 8 части 1 статьи 41 указанного федерального закона следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с пунктом 5.1.8 «ГОСТ 231166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, в результате которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, оконные блоки здания образовательного учреждения не укомплектованы замками безопасности. 31 мая 2023 года заведующей МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 внесено представление по результатам рассмотрения, которого меры к фактическому устранению выявленных нарушений не приняты ввиду отсутствия финансирования. Неисполнение образовательным учреждением обязанности по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся и их содержания в соответствии с установленными нормами, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия.

17.07.2023 протокольным определением к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Финансовое управление МО ГО «Охинский».

В судебном заседании старший помощник Охинского городского прокурора Ермаков И.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.

Ответчики МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, Управление образования МО ГО «Охинский» будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Представители заинтересованных лиц администрации МО ГО «Охинский», финансового управление МО ГО «Охинский» в судебное заседание не явились, заинтересованные лица о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще, об отложении не ходатайствовали.

С учетом мнения сторон, руководствуясь статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав административного истца, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (часть 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичное положение содержит пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из материалов дела следует, что 30 мая 2023 года помощником Охинского городского прокурора Ермаковым И.И. совместно с заведующей МБДОУ ДС № 2 проведен осмотр оконных блоков в МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 с целью выявления наличия (отсутствия) замков безопасности.

В ходе осмотра здания установлено, что в МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 на оконных блоках отсутствуют устройства, предотвращающие выпадение детей.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

Специальным законом, установившим основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка, является Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Пунктом 2 указанной статьи также предусмотрено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 1998 года                     № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании статей 5, 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года                            № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования (часть 2 статьи 1 Закона).

В соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона                                       от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в числе прочего относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункты 2, 15 части 3).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6)

Согласно пунктам 8, 9 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» установлено, что изделия (оконные блоки) должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

С 01 ноября 2021 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая 2021 года № 398-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» в качестве национального стандарта Российской Федерации взамен ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».

Пунктом 6.1.1 ГОСТ 23166-2021 предусмотрено, что оконные и балконные блоки, балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.

Требования к безопасной эксплуатации, в том числе к наличию детского замка безопасности, должны быть установлены в проектной документации на здание либо в техническом задании на изготовление оконных и балконных блоков и отражены в паспорте изделия и/или в общем документе на эксплуатацию здания, включающем в себя требования к системам безопасности, в том числе безопасной эксплуатации оконных блоков.

При индивидуальном строительстве вопрос наличия детского замка безопасности решает владелец строения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 года № 2425 утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

В справочной информации к Единому перечню продукции, подлежащей декларации соответствия указано, что до 01 марта 2023 года для целей обязательного подтверждения соответствия допускается применение ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», при этом ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» для целей обязательного подтверждения соответствия применяется с 01 марта 2023 года

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 мая 2022 года № 389/пр утвержден и введен в действие 20 июня 2022 года Свод правил СП 118.1330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», пунктом 6.18 которого предусмотрено, что 6.18 оконные блоки в основных помещениях, где могут находиться дети без присмотра взрослых, следует проектировать с применением систем безопасности для предотвращения открывания оконных блоков детьми и предупреждения случайного выпадения детей из окон в соответствии с подразделом 6.3 ГОСТ 23166-2021.

Вместе с тем, по смыслу приведенных выше норм, на ответчике - муниципальном учреждении лежит обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев во время пребывания указанных лиц в этих организациях и создания иных безопасных условий пребывания посетителей, исключающих любой травматизм, а также сохранности ценного имущества.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Устава МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, следует, что МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Учредителем МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 является управление образования МО ГО «Охинский».

Уставом МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 к компетенции учредителя Учреждения отнесено, в том числе утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, контроль за его исполнением, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Управление образования МО ГО «Охинский», как учредителя МБДОУ ДС «Солнышко» № 2 обязанности обеспечить финансирование расходов для оборудования оконных блоков в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-2021.

Согласно требованиям статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с положениями пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Достаточным сроком для Управления образования МО ГО «Охинский» и МБДОУ ДС «Солнышко» № 2, по мнению суда, будет три месяца со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок является разумным, обеспечивает соблюдение баланса интересов всех сторон, а также отвечает требованиям исполнимости судебного акта.

Руководствуясь статьей 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 2 «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 2 «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 2 «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 2 «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.3.1 ░░░░ 23166-2021 «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

2а-850/2023 ~ М-733/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охинский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2- "Солнышко" г. Охи
Управление образования МО ГО "Охинский"
Другие
Администрация МО ГО "Охинский"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Гончарова Юлия Михайловна
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Дело оформлено
07.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее