№ 2а-1431/2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 01.04.2024 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Шефер Е.Ю.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к ФИО1 о прекращении действия права управления транспортным средством,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 о прекращении действия права управлением транспортным средством, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что ФИО1, имеет водительское удостоверение 9919950146, подтверждающее право на управление транспортными средствам категорий «В, В1, (AS), С, С1, М», выданное <дата обезличена> Согласно представленным сведениям ГБУЗ АО «Областной наркологический диспансер» административный ответчик ФИО1 состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «синдром зависимости от употребления психостимуляторов F15.2». Административный истец просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами ФИО1, изъять у последнего водительское удостоверение 9919950146, выданное <дата обезличена>
Административный истец старший помощник прокурора ФИО3 требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители заинтересованных лиц УМВД <адрес>, УГИБДД России по <адрес> и Областного наркологического диспансера в судебное заседание не явились, о дне, времени рассмотрения дела извещались.
В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 6 статьи 226, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.
Неявка в судебное заседание иных лиц участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, руководствуясь с частью 2 статьи 150, частью 6 статьи 226, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившихся лиц, учитывая их надлежащее извещение.
Суд, выслушав представителя административного истца и допросив специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 23, 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> <дата обезличена> и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от <дата обезличена> установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами. Таким образом, одни из условий в дорожном движении является отсутствие у водителя медицинских противопоказаний.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <№> утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. В соответствии с пунктом 7 раздела I, к противопоказаниям относятся психические расстройства и расстройства поведения: психотические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, что соответствует группе кодов F10 - F16, F18, F19 Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - МКБ-10.
Судом установлено, что ФИО1 обладает правом управления транспортным средством, о чем им получено водительское удостоверение 9919950146, выданное <дата обезличена>.
Согласно сообщению ГБУЗ <адрес> «Областной наркологический диспансер» от <дата обезличена>, ФИО1 состоит на диспансерном наблюдении с 2010г. по поводу Психические и поведенческие расстройства, вызванные одновременным употреблением нескольких наркотических средств и использованием других психоактивных веществ. Пагубное употребление. F19.1.
Диагностированный диагноз является противопоказанием к управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
Согласно ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Давая оценку исследованным в судебном заседании обстоятельствам, поскольку у ответчика установлено заболевание, включенное в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Каких-либо доказательств отсутствия у ФИО1 медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами суду не представлено.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 9919950146, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░1, (AS), ░, ░1, ░», ░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.04.2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.