Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4022/2022 от 15.11.2022

Дело № 2а-4022/2023                        копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2022 года                             г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Боодкиной Ю.В.

при секретаре Бузановой Е.А.,

с участием представителя административного истца Уткина ФИО10

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» к администрации Кондратовского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,

установил:

ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» обратилось в суд с административным иском к администрации Кондратовского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по приведению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> первоначальное состояние; обязании подать исковое заявление к собственникам жилого помещения, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины.

В обосновании заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ИГЖН <адрес> были проведены внеплановые выездные проверки в отношении собственников квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>. В ходе проверок было выявлены признаки самовольной перепланировки и реконструкции указанного жилого помещения. Собственники жилого помещения были привлечены к административной ответственности. По результатам проверки материал был направлен в администрацию Кондратовского сельского поселения для принятия мер в рамках компетенции. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со стороны администрации Кондратовского сельского поселения никаких мер в отношении лиц, произведших самовольную перепланировку жилого помещения, не предпринято. На неоднократные запросы, никаких ответов не поступало.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Павлов ФИО11, Павлова ФИО12, ИГЖН <адрес> (л.д. 31).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Пермского муниципального района (л.д. 66).

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подано дополнение к административному исковому заявлению, в котором ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» просит признать незаконным бездействие администрации Кондратовского сельского поселения, выразившееся в не направлении ответов на запросы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, ссылаясь на то, что на направленные запросы административного истца не направлены ответы в течение 30 дней в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований с учетом уточнения по изложенным доводам. Просит удовлетворить требования ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принимал, извещен. Ранее направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, сообщает, что администрация Кондратовского сельского поселения обратилась в суд с иском к ФИО8.

Заинтересованные лица Павлов ФИО13 и Павлова ФИО14 в судебном заседании не участвовали, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Администрация Пермского муниципального района в судебное заседание представителя не направило, извещено, просило рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Заинтересованное лицо Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание представителя не направило, извещено, просило рассмотреть дело в отсутствии представителя, направило письменные пояснения, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ИГЖН <адрес> поступило обращение по вопросу соблюдения требований к порядку перепланировки (или) переустройства жилого помещения (квартиры) в многоквартирном <адрес>, д. <адрес>. Инспекцией инициированы внеплановые выездные проверки соблюдения обязательных требований к порядку перепланировки (или) переустройства указанного жилого помещения. По результатам проверок составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ , , в которых отражено, что в жилом посещении в многоквартирном <адрес>, д. <адрес> выполнена перепланировка, а именно: в помещении (согласно техническому плану – жилая комната) располагается кухня; в помещении (согласно техническому плану – кухня) располагается жилая комната; в помещении убраны 2 перегородки, изменен вход, убрана часть стены между помещениями и лоджией; в помещении перенесен вход. Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ , Павлова ФИО15. и Павлов ФИО16 признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кондратовского сельского поселения проинформировало Инспекцию о принятых в отношении собственников указанного жилого помещения. На основании представленной информации Инспекцией принято решение об объявлении предостережения – администрации Кондратовского сельского поселения о недопустимости нарушения обязательных требований к порядку перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (предостережение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, надзорного производства, находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вопросы переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме регламентированы положениями гл.4 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса (ч. 1.).

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч. 2).

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3).

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4).

Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке (ч. 6).

Приведенные положения ч. 5 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируют последствия самовольной перестройки или перепланировки. Они фактически предусматривают правило о принудительном изъятии жилья (и продаже его с публичных торгов) в том случае, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Судом установлено, что Павлов ФИО17 и Павлова ФИО18 являются собственниками жилого помещения – <адрес>, расположенного в многоквартирном доме в д. <адрес>, <адрес>. ТСЖ «<адрес>, <адрес>» является органом управления вышеуказанного многоквартирного дома.

В ходе внеплановых выездных проверок Инспекцией государственного жилищного надзора ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственники жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, произвели самовольную перепланировку и реконструкцию жилого помещения, в том числе демонтирована стена, которая является общедомовым имуществом, между помещением и лоджией.

Собственники указанного жилого помещения (Павлов ФИО19 и Павлова ФИО20 привлечены к административной ответственности по <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственников спорного помещения ФИО8 администрацией Кондратовского сельского поселения направлено уведомление о предоставлении разрешительной документации и проекта на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения, которое возвращено в связи с истечением сроков хранения на почте.

Повторное уведомление направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ, которое получено Павловой ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный в уведомлении срок собственники жилого помещения с документацией на согласование не явились.

В связи с неисполнением администрацией Кондратовского сельского поселения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> выдано предостережение Администрации Кондратовского сельского поселения о недопущении нарушений обязательных требований к порядку переустройства (перепланировки) помещений в многоквартирных домах, срок для принятия мер до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, спустя длительный период времени (с ДД.ММ.ГГГГ), администрацией Кондратовского сельского поселения разработан порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние, утвержденный постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Павловой ФИО22 Павлову ФИО23 выдано требование от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2.3 Порядка собственником необходимо привести самовольно перепланированное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, в многоквартирном доме в прежнее состояние (в соответствии с техническим паспортом (планом)) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные требования Павловой ФИО24 Павловым ФИО25 в установленный в требовании срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнены, в связи с чем лишь ДД.ММ.ГГГГ (спустя 7 месяцев) администрацией Кондратовского сельского поселения в Пермский районный суд <адрес> подано исковое заявление администрации Кондратовского сельского поселения к Павловой ФИО26 Павлову ФИО27. о продаже с публичных торгов самовольно перепланированное помещение.

Определением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования администрации Кондратовского сельского поселения к Павловой ФИО28 Павлову ФИО29 о продаже с публичных торгов самовольно перепланированное помещение; встречные исковые требования Павлова ФИО30 Павловой ФИО31 к ответчику администрации Кондратовского с/поселения <адрес> о сохранении помещения в перепланированном виде, оставлено без рассмотрения в связи в вторичной неявкой истцов.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из того, что при проведении самовольной перепланировки было демонтировано общедомовое имущество (стена между помещением и лоджией), учитывая, что с момента выявления (ДД.ММ.ГГГГ) самовольной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, администрацией Кондратовского сельского поселения не предпринимались меры, направленные на устранение выявленных нарушений в многоквартирном доме, в связи с чем суд приходит к выводу о бездействии административного ответчика.

Направленные в адрес собственников уведомления о предоставлении разрешительной документации по произведенной перепланировке и (или) переустройству, а также подача искового заявления в суд не могут служить доказательством соблюдения требований жилищного законодательства и устранения выявленных нарушений в многоквартирном доме, поскольку каких-либо мер после получения ФИО9 уведомления о предоставлении разрешительной документации в отношении собственников спорного жилого помещения длительный период не производилось; исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть после подачи настоящего иска, спустя более двух с половиной лет после выявления нарушений жилищного законодательства; требования администрации Кондратовского сельского поселения к Павловой ФИО32 Павлову ФИО33 о продаже с публичных торгов самовольно перепланированное помещение оставлены без рассмотрения в виду вторичной неявки представителя администрации Кондратовского сельского поселения в судебное заседание, дело по существу не рассмотрено, что также свидетельствует о бездействии административного ответчика.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая изложенное, с учетом установленного факта нарушения прав административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» о признании незаконными бездействия администрации Кондратовского сельского поселения, выразившиеся в непринятии мер по приведению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> прежнее состояние.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца на на администрацию Кондратовского сельского поселения должна быть возложена обязанность по принятию мер в порядке, предусмотренном статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении собственников помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>.

Разрешая требование ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» о признании незаконными бездействия администрации Кондратовского сельского поселения, выразившиеся в не направлении ответов на запросы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в установленный Федеральным законом №59-ФЗ срок, суд исходит из следующего.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Из представленных суду документов следует, что ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» в лице председателя правления ФИО5 в адрес администрации Кондратовского сельского поселения направлен запрос о предоставлении сведений по принятым мерам в отношении собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> по приведению данного жилого помещения в прежнее состояние в связи с выявлением самовольной перепланировки и реконструкции помещения, которое получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ (вх.).

ДД.ММ.ГГГГ администрации Кондратовского сельского поселения получен повторно аналогичный запрос ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» (вх.).

Из представленного надзорного (наблюдательного) производства следует, что ответ на запрос ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» от ДД.ММ.ГГГГ не представлен.

Кроме того, материалами дела не подтверждается факт направления ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также указано, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что администрацией Кондратовского сельского поселения получены запросы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, доказательств направления ответов на полученные запросы ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» административным ответчиком в течение 30 дней со дня поступления запросов не представлено, учитывая, что до настоящего времени обращения административного истца не рассмотрены и ответы не представлены, что свидетельствует о незаконном бездействии администрации Кондратовского сельского поселения и нарушения прав административного истца.

В силу ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

С учетом того, что требования ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» удовлетворены в полном объеме, суд считает, что с администрации Кондратовского сельского поселения следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей в пользу административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконными бездействия администрации Кондратовского сельского поселения, выразившиеся в непринятии мер по приведению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, в прежнее состояние.

Возложить на администрацию Кондратовского сельского поселения обязанность по принятию мер в порядке, предусмотренном статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении собственников помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Признать незаконными бездействия администрации Кондратовского сельского поселения, выразившиеся в не представлении ответов на обращения ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А», поступившие в администрацию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации Кондратовского сельского поселения в пользу ТСЖ «Кондратово, Культуры, 6А» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья – подпись                        Ю.В. Бородкина

Мотивированное решение составлено 17 января 2023 года.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья                                 Ю.В. Бородкина

подлинник подшит

в административном деле № 2а-4022/2022

Пермского районного суда Пермского края

УИД: 59RS0008-01-2022-001575-70

2а-4022/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "Кондратово, ул. Культуры, 6А"
Ответчики
Администрация Кондратовского сельского поселения
Другие
Павлов Алексей Николаевич
Павлова Ольга Валерьевна
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Уткин Сергей Геннадьевич
Администрация Пермского муниципального района
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бородкина Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
07.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее