Дело № 2а-853/2024
39RS0010-01-2023-003552-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2024 года г. Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Дашковского А.И.
при секретаре Кряжовой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Калининградской области к Родионовой Елене Борисовне о взыскании налоговой недоимки, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с названным иском, указав, что административный ответчик в 2015, 2021 году являлась плательщиком транспортного налога, ей на праве собственности принадлежал автомобиль марки <данные изъяты>.
Также административному ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежал на праве собственности жилой дом с КН:№, расположенный по адресу: <адрес >.
Вместе с тем административный ответчик обязательства по оплате налогов своевременно не исполнил, в связи с чем у административного ответчика образовалась налоговая задолженность, а также пени.
Учитывая изложенное, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 13 616,49 руб., за 2021 год в размере 8 330 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 330,77 руб., пеню за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной по уплате налогов в общей сумме 96 593,59 руб., а всего 118 870,85 руб.
Административный истец - УФНС России по Калининградской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения спора, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, при подаче административного искового заявления представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Родионова Е.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указала, что автомобиль марки PORSHE CAYENNE S, г.р.з. О101РА39 был продан в 2021 году.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
Статьей 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как определено ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1 ст. 403 НК РФ).
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налогоплательщиком транспортного налога, в силу ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора в момент возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2015, 2021(январь, февраль) годах являлась плательщиком транспортного налога, ей на праве собственности принадлежал автомобиль марки <данные изъяты>
Также административному ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежал на праве собственности жилой дом с КН№, расположенный по адресу: <адрес >.
Налоговым уведомлением №65572559 от 25 августа 2016 года административный ответчик извещался о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год, налога на имущество физических лиц за 2015 год.
Налоговым уведомлением №16400541 от 01 сентября 2022 годах административный ответчик извещался о необходимости уплаты транспортного налога за 2021 год.
По состоянию на 24 мая 2023 года налоговым органом административному ответчику направлено требование №3552 об уплате в срок до 19 июля 2023 года задолженности транспортному налогу в размере 222 305,29 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 403, 68 руб., земельному налогу с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 053 руб., пени в размере 90 942,96 руб.
Решением УФНС России по Калининградской области №184 от 21 сентября 2023 года с Родионовой Е.Б. взыскана задолженность на основании требования №3552 от 24 мая 2023 года в размере 321 087,9 руб.
Согласно положениям п.1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.
Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Перечисленные выше требования в полном объеме административный ответчик не исполнил.
В соответствии с пунктом 4 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судебным приказом мирового судьи 3-го судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области №2а-3327/2023 от 13 ноября 2023 года в пользу налогового органа с Родионовой Е.Б. взыскана налоговая задолженность на основании требования №3552 от 24 мая 2023 года.
В связи с поступлением возражений Родионовой Е.Б. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи 3-го судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области от 16 ноября 2023 года судебный приказ №2а-3327/2023 отменен.
Учитывая, что административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 4 ст. 48 НК РФ), административный истец 07 декабря 2023 года посредством заполнения соответствующей формы Интернет-портала ГАС «Правосудие» обратился с названным административным исковым заявлением в Гурьевский районный суд Калининградской области, то есть в установленный срок.
Вместе с тем судом принимается во внимание следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 осуществлен переход плательщиков на Единый налоговый счет.
Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, которыми введены единый налоговый счет и единый налоговый платеж.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом, иные суммы денежных средств, подлежащие учету на едином налоговом счете в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из пункта 2 статьи 11.3 НК РФ, единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах: 1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания.
Таким образом, сальдо ЕНС, сформированное на 01 января 2023 года, учитывает сведения об имеющихся на 31 декабря 2022 года суммах неисполненных обязанностей. Недоимка по налогам, не признанная налоговым органом безнадежной к взысканию по состоянию на 31 декабря 2022 года, включается в сальдо ЕНС на 1 января 2023 года.
Неисполнение обязанности по уплате налогов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета, является основанием для направления налоговым органом требования об уплате задолженности и принудительного взыскания задолженности.
При этом требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года, прекращает действие требований, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), если налоговым органом не были приняты меры взыскания на основании таких требований (подпункты 2, 3 статьи 45, статья 48, пункт 1 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации; пункт 1 часть 1, пункт 1 часть 2, пункт 1 часть 9 статьи 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
В соответствии со статьей 45 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ, вступившим в силу 23 декабря 2020 года, общая сумма налога, пеней, штрафов, подлежащая взысканию в судебном порядке, увеличена до 10000 рублей.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно материалам дела, представленным налоговым органом возражениям, в порядке ст. 69 НК РФ административному ответчику было направлено требование № 32960 от 20 декабря 2016 года об уплате в срок до 22 февраля 2017 года задолженности, в том числе, по транспортному налогу за 2015 год в размере 49 980 руб.
Как следует из пояснений налогового органа, 23 июня 2021 года УФНС России по Калининградской области обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье 3-го судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области.
Определением и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области от 23 июня 2021 года налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика налоговой недоимки, в связи с имеющимся спором о праве.
Сведений о том, что в установленном законом порядке и срок налоговыми органами после отказа в вынесении судебного приказа предпринимались меры по взысканию задолженности по указанным выше требования до введения ЕНС в материалах дела не имеется, административным истцом на такие обстоятельства не указывалось.
Налоговым органом, вопреки требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ, не представлены допустимые и достоверные доказательства принятия мер принудительного взыскания задолженности по указанным выше требованиям налогового органа.
Таким образом, учитывая пп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в связи с тем, что у налогового органа по состоянию на 31 декабря 2022 года истекли пресекательные сроки для принудительного взыскания недоимки и задолженности по указанным выше налоговым требованиям, суд приходит к выводу, что налоговый орган необоснованно включил в требование №3552 от 24 мая 2023 года задолженности по транспортному налогу за 2015 год, а также пени по указанному виду налога за 2015 год.
Согласно частям 2, 9 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Правила, предусмотренные статьей 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
В силу абзаца 1 части 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Частью 3 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что правила, установленные статьей 70 НК РФ, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (часть 4 статьи 69 НК РФ).
При этом постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» установлено, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Предельный срок выставления требования об уплате задолженности по транспортному налогу за 2021 год, а также по налогу на имущество физических лиц за 2021 год с учетом постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» на момент направления требования №3552 от 24 мая 2023 года не истек.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного искового заявления о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2021 год, а также пени по названному виду налога.
При этом вопреки утверждениям административного ответчика требования о взыскании транспортного налога за 2021 год выставлено Родионовой Е.Б. лишь за 2 месяца владения спорным автомобилем в 2021 году, при этом факт выбытия транспортного средства из владения по договору купли-продажи без осуществления соответствующих регистрационных действий в органах ГИБДД не имеет правового значения для возникновения и прекращения обязанности по уплате транспортного налога.
Федеральный законодатель установил в гл. 11 НК РФ пеню как один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов).
В силу положений пп. 1 и 2 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пп. 3 и 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога.
Из содержания приведенных положений следует, что пеня выступает мерой государственного принуждения, обеспечивающей реализацию публичного интереса в своевременном поступлении суммы налога в бюджет, - она стимулирует налогоплательщиков к добросовестной уплате причитающихся сумм налогов. Одновременно она является мерой имущественной (восстановительной) ответственности, призванной компенсировать ущерб, понесенный бюджетной системой в случаях, когда налоговая обязанность не была исполнена в срок. В последнем случае основанием взимания пени, по существу, выступает неправомерное оставление налогоплательщиком у себя суммы налога, подлежавшей уплате в бюджет, и пользование средствами казны.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет.
Обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пени недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 03 августа 2016 года по делу №2а-1441/2016 с Родионовой Е.Б. в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области взыскан земельный налог за 2014 год в размере 455 руб., пени в размере 145,31 руб., налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 293 руб., пени в размере 61, 33 руб., транспортный налог за 2012 год в размере 31 913 руб., за 2014 год в размере 49 980 руб., пени в размере 5 881, 31 руб.
Вступившим в законную силу решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 17 мая 2019 года по делу №2а-650/2019 в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области о взыскании с Родионовой Е.Б. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 49 980 руб., пени в размере 7 443,30 руб., земельному налогу за 2015 год в размере 2015 год в размере 628 руб., пени в размере 246, 14 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 774 руб., пени в размере 23,63 руб. отказано.
Вступившим в законную силу решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 07 апреля 2021 года по делу №2а-684/2021 с Родионовой Е.Б. в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области взыскана задолженность по налогам и пени в размере 108 088,51 рублей, из которых недоимка по транспортному налогу за 2017 год составляет 49 980 рублей, за 2018 год – 49 980 рублей, пени 4 026,32 рублей, по земельному налогу за 2018 год – 309,57 рублей, пени – 01,32 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 2 541 рубль, за 2018 год – 1 188 рублей, пени – 62,30 рублей.
Вступившим в законную силу решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 07 апреля 2021 года по делу №2а-2014/2022 с Родионовой Е.Б. в пользу УФНС России по Калининградской области взыскана задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 49 834, 57 руб. и пени за неуплату указанной недоимки в размере 237, 68 руб.
Судебным приказом мирового судьи 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области от 20 июля 2021 года № 2а-1293/2021 с Родиновой Е.Б. в пользу взыскана задолженность по транспортному налогу за период 2019 года в размере 49 980 руб., пеня в размере 531,04 руб., налог на имущество физических лиц за период 2017-2018 года в размере 8 руб., пени в размере 0,08 руб. (указанный судебный приказ исполнен фактическим погашением задолженности).
При таких обстоятельствах, учитывая, что с Родионовой Е.Б. ранее взыскана задолженность по земельному налогу за 2014 год, по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 года, транспортному налогу за 2014 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год, суд приходит к выводу о том, что с Родионовой Е.Б. в пользу УФНС России по Калининградской области подлежит взысканию пени по земельному налогу за 2014 год в размере 21,23 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 год в размере 0,60 (0,68 + 0,40 - 0,08) руб., пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 21 499,81 (21 645,12 - 145, 31) руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 14 435,07 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 5 903, 05 (9 929,37 - 4 026,32) руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 6 222,85 (6 753,97 – 531,04) руб. пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 3 185,08 (3 422,76 – 237,68) руб., т.е. за вычетом той пени, которая ранее взыскана судебными актами (с учетом характера представленного суду налоговым органом расчета), а также пеня по налогу на имущество физических лиц за период 2014 года в размере 41,08 руб. (в связи с самостоятельным несвоевременным полным погашением задолженности по налогу), пеня по транспортному налогу за период 2021 года в размере 62,48 руб.
Вместе с тем, учитывая, что налоговым органом утрачена возможность взыскания с Родионовой Е.Б.. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 49 980 руб., пени в размере 7 443,30 руб., земельному налогу за 2015 год в размере 2015 год в размере 628 руб., пени в размере 246,14 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 774 руб., пени в размере 23,63 руб., в связи с истечением принудительных сроков взыскания, указанное, по мнению суда, исключает возможность взыскания пени по указанным видам налога за указанные периоды времени.
Кроме того, на основании требования № 737085 о взыскании с Родионовой Е.Б. задолженности, в том числе, по земельному налогу за 2014 год в размере 1508 руб., пени в размере 716, 95 руб. в адрес мирового судьи 3-го судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика, однако 01 марта 2019 год в принятии заявления отказано.
Налоговым органом также не представлено доказательств выставления в адрес Родионовой Е.Б требования о взыскании транспортного налога за 2019 год.
Сведений о том, что в установленном законом порядке и срок налоговыми органами после отказа в вынесении судебного приказа, а также в отношении задолженности по транспортному налогу за 2019 год предпринимались меры по взысканию задолженности по указанным выше требования до введения ЕНС в материалах дела не имеется, административным истцом на такие обстоятельства не указывалось.
Налоговым органом, вопреки требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ, не представлены допустимые и достоверные доказательства принятия мер принудительного взыскания задолженности по указанным выше требованиям налогового органа.
Таким образом, учитывая пп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в связи с тем, что у налогового органа по состоянию на 31 декабря 2022 года истекли пресекательные сроки для принудительного взыскания недоимки и задолженности по указанным выше налоговым требованиям, суд приходит к выводу, что налоговый орган необоснованно включил в требование №3552 от 24 мая 2023 года пени по земельному налогу за 2014 год, а также пени по транспортному налогу за 2019 год.
Таким образом, принимая во внимание, что до настоящего времени требования налогового органа об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены, суд приходит к выводу, что заявленный УФНС России по Калининградской области административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд, с учетом приведенной выше нормы процессуального права, полагает необходимым возложить данную обязанность на административного ответчика и взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 038,56 руб.
Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 330 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 955,22 ░░░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 61 285 (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 22 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 038 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 56 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░