Дело №2а-394/2023
УИД 29RS0007-01-2023-000428-62
Мотивированное решение изготовлено 1 сентября 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2023 года пос. Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Зайцевой М.В.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Коношского района Архангельской области Шурундиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Климовское» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Коношского района Архангельской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Климовское» (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Климовское», выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения и возложении на администрацию МО «Климовское» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения безводные участки, расположенные по адресам: <адрес> в соответствие с п.10.4, 10.5, 10.8, 10.11 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225,
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ходе проведения проверки по факту нарушений требований противопожарного режима в муниципальном образовании «Климовское» Коношского района Архангельской области (далее - МО «Климовское») установлен факт бездействия Администрации в части исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах этого поселения, а именно на территории деревни Климовской имеются безводные участки по <адрес>.
Помощник прокурора Шурундина Е.М. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила при удовлетворении административных исковых требований прокурора возложить на административного ответчика обязанность обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения безводные участки в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик - представитель администрации МО «Климовское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из телефонограммы, полученной секретарем судебного заседания Ширяевской В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что глава администрации МО «Климовское» Белова М.В. просит рассмотреть дело без участия представителя администрации, с исковыми требованиями прокурора согласна в полном объеме.
Заинтересованные лица - представители ОНД и ПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Архангельской области, ГКУ Архангельской области «ОГПС №10» о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовали. Из представленных ими отзывов следует, что исковые требования прокурора они поддерживают в полном объеме, просят их удовлетворить. Не реже 2 раз в год (весной и осенью) организовываются и проводятся проверки состояния водоисточников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории муниципальных образований Коношского района Архангельской области. На территории <адрес> МО «Климовское» не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения следующие участки: <адрес>.
Заинтересованное лицо - администрация МО «Коношский муниципальный район» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в судебном заседании не присутствовал. Согласно отзыву, возражений по существу административных исковых требований не имеет.
Заслушав помощника прокурора Шурундину Е.М., свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон «О пожарной безопасности»).
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 3 этого же Закона №69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.
Согласно ст.19 Закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
В силу абз. третьего ст. 10 Закона №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 этого же закона.
В соответствии со ст. 63 вышеназванного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Статьей 62 указанного Федерального закона установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно - питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В силу ст. 68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения (далее - ИНППВ) относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения. Допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 литров в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 24.10.2022) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с п. 75 которых органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения (далее-ИНПВ) и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.
В соответствии с пп.1 п.9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 №868, МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225 утвержден Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - Свод правил).
В соответствии с п.10.3.-10.5 Свода правил количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил (п.10.4 Свода правил).
Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости, до открытых складов горючих материалов и оборудования, содержащего легковоспламеняющиеся и горючие жидкости или горючие газы, должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м (п.10.5 Свода правил).
Согласно п.10.7, 10.8 Свода правил, если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3 - 5 м3. Диаметр трубопровода, соединяющего резервуар или водоем с приемным колодцем, следует принимать из условия пропуска расчетного расхода воды на наружное пожаротушение, но не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе следует устанавливать колодец с задвижкой, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка. На соединительном трубопроводе со стороны водоема следует предусматривать решетку. Водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил. Размещение мест забора воды из указанных водоисточников должно отвечать требованиям пунктов 10.4, 10.5 настоящего свода правил. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев согласно пунктам 10.4, 10.7 настоящего свода правил.
Согласно п.п. 10.10, 10.11 Свода правил к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров. Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп). Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.
Как следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на балансе МО «Климовское» находятся источники наружного противопожарного водоснабжения, в том числе расположенные в <адрес>.
Согласно п.4 ст.7 Устава МО «Климовское» к вопросам местного значения МО «Климовское» относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Установлено, что безводные участки, расположенные по адресам: <адрес> не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения, что подтверждается информацией ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, анализом состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории местного пожарно-спасательного гарнизона «Коношский муниципальный район» Архангельской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о состоянии ППВ на территории МО «Климовское», схемой размещения пожарных водоемов в д. Кдимовская, из которой следует, что имеющиеся на территории д. Климовская пожарные водоемы расположены от <адрес> на расстоянии свыше 600 метров, от <адрес> на расстоянии свыше 700 метров, т.е. данные улицы являются безводными участками.
Вышеуказанные обстоятельства в судебном заседании подтвердили ст. дознаватель ОНД и ПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области Мымрина Е.Г., командир отдельного поста ПЧ № 10 Степаненко В.Г., допрошенные в качестве свидетелей и не опровергнуты административным ответчиком.
Административный ответчик в нарушение ст.62 КАС не представил суду доказательств устранения нарушений вышеуказанных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверок.
Бездействие административного ответчика ведет к нарушению прав граждан в сфере пожарной безопасности и ставит под угрозу их жизнь, здоровье и сохранность имущества, влечет за собой ограничения их конституционных прав на благоприятные и безопасные условия проживания.
Исходя из положений ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» деятельность органов местного самоуправления осуществляется на основе определенных методов управления, имеющих универсальное значение и применяемых для достижения поставленных целей, надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на них законом.
В то же время необходимо учитывать, что судебный контроль ограничен принципом разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления, недопустимости вмешательства в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Климовское», выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения МО «Климовское» и возложении обязанности обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения безводные участки, расположенные по адресам: <адрес> в соответствие с требованиями пунктов 10.4, 10.5, 10.8, 10.11 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225; являются законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании вышеизложенного, суд учитывает характер дела, действия, которые необходимо совершить для устранения в полном объеме допущенного нарушения прав неопределенного круга лиц, возможности органа местного самоуправления, руководствуется принципом исполнимости судебного решения и находит возможным установить для исполнения административным ответчиком обязанности по обеспечению исполнения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения МО «Климовское» в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.10.4, 10.5, 10.8, 10.11 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8.13130 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.2020 №225,
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░