К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 апреля 2024 г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
судьи - Катбамбетова М.И.,
секретаря судебного заседания – ФИО3,
рассмотрев дело административного судопроизводства в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец УФНС России по РА обратился в Майкопский городской суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет.
В обоснование административного иска указав, что физическому лицу ФИО1 исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2021 год, налог на имущество физических лиц расположенном в границах городских поселений за 2020-2021 г.г. и земельный налог за 2021 год. Налогоплательщику было направлено соответствующее требование об уплате суммы налогов и пеней в сроки, однако, в настоящее время указанные в требовании суммы не уплачены.
Просили суд, взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу УФНС по РА недоимки по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 216162 руб., по пене в размере 32071,51 руб.
Стороны в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Изучив, материла дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом, истцом УФНС России по <адрес>, ответчику ФИО1, исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2021 год на общую сумму в размере 523 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2020-2021 г.г., на общую сумму в размере 190441 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2021 год в размере 26712 руб.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге… и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно доводам искового заявления, по данным ГИБДД МВД РА за налогоплательщиком ФИО1, зарегистрировано транспортное средство Фольксваген ПАССАТ, 1994 года рождения, гос. номер №, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, на административном ответчике лежит обязанность уплачивать установленный законом транспортный налог.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Суммы недоимки налога, исчисленная к уплате и пени к нему, в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачены.
Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налог на имущество физических лиц исчисляется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости.
По данным регистрирующих органов за налогоплательщиком ФИО1, зарегистрировано следующее имущество:
- помещение категории «иные строения, помещения и сооружения», площадью 2064 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0518057:2, расположенное по адресу: г Майкоп, <адрес>Б, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
- помещение категории «гаражи», площадью 18,4 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0516124:2448, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ;
- помещение категории «гаражи», площадью 38 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0516124:1918, расположенное по адресу: <адрес>, ГТ№, гараж №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
- индивидуальный жилой дом с надворными постройками и сооружениями, с кадастровым номером 01:04:4900008:184, площадью 28,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, площадью 66,1 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0513034:1134, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
- пивной бар, площадью 579,1 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0518057:37, расположенный по адресу: <адрес>Б, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Согласно материалам дела ФИО1, принадлежат земельные участки:
- земельный участок, площадью 2600 кв.м., с кадастровым номером 01:03:2200016:16, расположенный по адресу: <адрес>, Красногвардейский раойн, а. Уляп, <адрес>. К. Кумпилова, <адрес>, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, площадью 2064 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0518057:2, расположенный по адресу: <адрес>Б, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, площадью 3393 кв.м., с кадастровым номером 01:04:4900008:79, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Также суд учитывает, что согласно материалам дела, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное ответчику содержит сведения об имуществе, за которое подлежит уплата, за какой налоговый период и на какую сумму.
Судом установлено, что в установленные законом сроки направлялись требование об уплате недоимок и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
Однако, вышеуказанное требование ФИО1, в установленный срок не исполнено и потому с него подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Адыгея на основании заявления УФНС России по РА вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и сборам, однако ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению должника.
Поскольку сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимок не пропущены, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимки по уплате транспортного налога за иные транспортные средства, налога на имущество, а также по земельному налогу.
Также является обоснованным требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в связи с несоблюдением установленного законом срока уплаты налога.
В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.
Сумма административного иска подтверждена представленными административным истцом расчетами налога и пени, которые проверены судом и признаны правильными, административным ответчиком не оспорена.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административные исковые требования и взыскивает с ФИО1 в пользу УФНС по РА недоимки по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 216162 руб., по пене в размере 32071,51 руб.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в сумме 5682,34 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 216162 ░░░., ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 32071,51 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5682,32 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 01RS0№-22
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
№ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░