Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-614/2024 ~ М-517/2024 от 01.04.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 апреля 2024 года по делу № 2а-614/2024

УИД 43RS0034-01-2024-000631-16

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Дурсеневой Т.Е.,

при секретаре Бурмистровой Д.С.,

с участием прокурора Облецова С.А.,

представителя административного ответчика – Елькиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Слободском Кировской области дело по административному исковому заявлению Слободского межрайонного прокурора к администрации Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию и оборудованию мест для выгула домашних животных, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Слободской межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Закаринское сельское поселение Слободского района Кировской области (далее – администрация поселения), указав в обоснование, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об ответственном обращении с животными, в ходе которой в деятельности административного ответчика выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что административным ответчиком не принимаются меры к определению мест для выгула домашних животных и их обустройству на территории муниципального образования, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства, оказать неблагоприятное влияние на окружающую среду и экологическую обстановку. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области по не созданию и не оборудованию мест для выгула домашних животных; обязать административного ответчика создать места для выгула животных на территории Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области и оборудовать их в соответствии с требованиями пункта 1790 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

В судебном заседании административный истец прокурор Облецов С.А. на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования Закаринское сельское поселение Слободского района Кировской области Елькина Г.Н. в судебном заседании признала требования прокурора, просила предоставить срок для исполнения решения продолжительностью 4 месяца.

Представитель заинтересованного лица Управления ветеринарии Кировской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв, в котором исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения прокурора, представителя административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно статье 12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В силу статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Частью 3, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных (статья 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).

Постановлением Правительства Кировской области №56-П от 04.02.2021 утверждены Правила содержания и защиты домашних животных на территории Кировской области, пунктом 4-1.1 которых предусмотрено, что на территориях общего пользования населенного пункта выгул собак осуществляется на специальных площадках.

В соответствии с пунктом 1790 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №4 от 28.01.2021, выгул животных проводится на специальных территориях, обозначенных табличками и оборудованных контейнерами для сбора экскрементов животных.

Согласно пункту 7.5 СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1034/пр, размещение площадок для выгула собак необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.

При этом, согласно таблице 8.1 пункта 8.3 СП 476.1325800.2020 «Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов», утвержденных приказом Минстроя России от 24.01.2020 N 33/п, размер площадки для выгула собак должен составлять 400-600 кв.м.

Как следует из материалов дела, Слободской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности администрации поселения по исполнению законодательства об ответственном обращении с животными.

По результатам проверки установлено, в Закаринском сельском поселении Слободского района Кировской области отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных, на территории поселения не созданы и не обустроены места (площадки) для выгула домашних животных.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией поселения, действующей от имени муниципального образования, возложенных на нее в силу закона обязанностей в сфере благоустройства территории поселения, что влечет нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятные условия для жизни и здоровья.

    На основании изложенного, административный иск Слободского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом временных затрат, требуемых для принятия нормативно-правового акта, заключения договора с третьими лицами на оборудование площадок для выгула домашних животных и выполнения работ в рамках заключенного договора, суд определяет срок для совершения возлагаемых на административного ответчика действий - в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

РЕШИЛ:

Административный иск Слободского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области по не созданию и не оборудованию мест для выгула домашних животных.

Обязать администрацию Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области (ИНН 4329010360) в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить нормативно-правовым актом места для выгула животных на территории Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области и оборудовать их в соответствии с требованиями пункта 1790 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья     подпись         Т.Е. Дурсенева

Решение в окончательной форме принято 27 апреля 2024 года

Копия верна, судья

2а-614/2024 ~ М-517/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слободской межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области
Другие
Управление Ветеринарии по Кировской области
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Дурсенева Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
slobodskoy--kir.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
10.01.2025Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее