РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 апреля 2024 года по делу № 2а-614/2024
УИД 43RS0034-01-2024-000631-16
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Дурсеневой Т.Е.,
при секретаре Бурмистровой Д.С.,
с участием прокурора Облецова С.А.,
представителя административного ответчика – Елькиной Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Слободском Кировской области дело по административному исковому заявлению Слободского межрайонного прокурора к администрации Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию и оборудованию мест для выгула домашних животных, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
Слободской межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Закаринское сельское поселение Слободского района Кировской области (далее – администрация поселения), указав в обоснование, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об ответственном обращении с животными, в ходе которой в деятельности административного ответчика выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что административным ответчиком не принимаются меры к определению мест для выгула домашних животных и их обустройству на территории муниципального образования, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства, оказать неблагоприятное влияние на окружающую среду и экологическую обстановку. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области по не созданию и не оборудованию мест для выгула домашних животных; обязать административного ответчика создать места для выгула животных на территории Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области и оборудовать их в соответствии с требованиями пункта 1790 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
В судебном заседании административный истец прокурор Облецов С.А. на удовлетворении административного иска настаивал.
Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования Закаринское сельское поселение Слободского района Кировской области Елькина Г.Н. в судебном заседании признала требования прокурора, просила предоставить срок для исполнения решения продолжительностью 4 месяца.
Представитель заинтересованного лица Управления ветеринарии Кировской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв, в котором исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения прокурора, представителя административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно статье 12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Частью 3, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных (статья 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).
Постановлением Правительства Кировской области №56-П от 04.02.2021 утверждены Правила содержания и защиты домашних животных на территории Кировской области, пунктом 4-1.1 которых предусмотрено, что на территориях общего пользования населенного пункта выгул собак осуществляется на специальных площадках.
В соответствии с пунктом 1790 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №4 от 28.01.2021, выгул животных проводится на специальных территориях, обозначенных табличками и оборудованных контейнерами для сбора экскрементов животных.
Согласно пункту 7.5 СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1034/пр, размещение площадок для выгула собак необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.
При этом, согласно таблице 8.1 пункта 8.3 СП 476.1325800.2020 «Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов», утвержденных приказом Минстроя России от 24.01.2020 N 33/п, размер площадки для выгула собак должен составлять 400-600 кв.м.
Как следует из материалов дела, Слободской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности администрации поселения по исполнению законодательства об ответственном обращении с животными.
По результатам проверки установлено, в Закаринском сельском поселении Слободского района Кировской области отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных, на территории поселения не созданы и не обустроены места (площадки) для выгула домашних животных.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией поселения, действующей от имени муниципального образования, возложенных на нее в силу закона обязанностей в сфере благоустройства территории поселения, что влечет нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятные условия для жизни и здоровья.
На основании изложенного, административный иск Слободского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом временных затрат, требуемых для принятия нормативно-правового акта, заключения договора с третьими лицами на оборудование площадок для выгула домашних животных и выполнения работ в рамках заключенного договора, суд определяет срок для совершения возлагаемых на административного ответчика действий - в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
РЕШИЛ:
Административный иск Слободского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области по не созданию и не оборудованию мест для выгула домашних животных.
Обязать администрацию Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области (ИНН 4329010360) в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить нормативно-правовым актом места для выгула животных на территории Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области и оборудовать их в соответствии с требованиями пункта 1790 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись Т.Е. Дурсенева
Решение в окончательной форме принято 27 апреля 2024 года
Копия верна, судья