УИД: 56RS0042-01-2023-001985-39
Дело № 2а-1967/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2023 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Шердюковой Е.А.,
при секретаре Рыстине В.В.
с участием помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Пивоваровой О.К.,
административного ответчика Дмитриева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» к Дмитриеву А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление МВД России «Оренбургское» обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением указав, что Дмитриев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Измайловского районного суда г. Москвы от 24.02.2016 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года. На основании постановления Центрального районного суда г. Оренбурга от 01.12.2017 года ходатайство о замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания удовлетворено. Заменено Дмитриеву А. В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 27 дней более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год 27 дней.
ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Центрального районного суда г. Оренбурга от 01.12.2017 года освободился условно досрочно на не отбытый срок в виде ограничения свободы сроком 1 год 27 дней.
После отбытия наказания, имея не погашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление Дмитриев А.В. в течение года совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность).
Административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Оренбургской области.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД «Оренбургское» не явился, извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным исковым заявлением согласен в полном объеме.
Суд определил рассмотреть дело в порядке статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Административный ответчик Дмитриев А.В. в судебном заседание не возражал по поводу удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав заключение помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Пивоваровой О.К., полагавшей заявленные требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 (ред. от 22.12.2022 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что гражданин Российской Федерации Дмитриев А.В. приговором Измайловского районного суда г. Оренбурга от 24.02.2016 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года.
Приговор суда вступил в законную силу 10.03.2016 года.
На основании постановления Центрального районного суда г. Оренбурга от 01.12.2017 года ходатайство о замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания удовлетворено. Заменена Дмитриеву А. В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 27 дней более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год 27 дней.
По отбытии наказания Дмитриев А.В. имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступлений (ч. 2 ст.228 УК РФ) в течение года совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ (посягающее на общественный порядок и общественную безопасность):
- постановлением заместителя начальника линейного отдела полиции ЛОП от 05.09.2022 года Дмитриев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 13.12.2022 года;
- постановлением заместителя начальника МУ МВД России «Оренбургское» от 08.12.2022 года Дмитриев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу 20.12.2022 года.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст.228 УК РФ, совершенное Дмитриевым А.В. в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Срок погашения судимости за тяжкие преступления согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (на дату совершения преступления) составляет 8 лет.
Таким образом, срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ДН ОП №2 МУ МВД России «Оренбургское» Дмитриев А.В. характеризуется по месту жительства посредственно. Ранее привлекался к уголовной и административной ответственности. На профилактическом учете в отделе полиции № 2 МУ МВД «Оренбургское» как лицо ранее судимое, со стороны соседей жалобы не поступали.
Учитывая, что Дмитриев А.В. являясь совершеннолетним лицом, гражданином РФ, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости -ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
С учётом характера и тяжести совершенных преступлений, личности осужденного, наличия постоянного места жительства, зарегистрированного и проживающего в г. Оренбурге, но совершившего преступление в другом городе, совершения административных правонарушений в состоянии опьянения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Дмитриева А.В. следующих административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Оренбургской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» к Дмитриеву А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Дмитриева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок до погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Дмитриева А.В. следующие административные ограничения:
- обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков;
- запрещения выезда за пределы Оренбургской области.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга.
Решение в окончательной форме принято: 10 мая 2023 года.
Судья Е.А. Шердюкова