Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-281/2022 ~ М-152/2022 от 07.04.2022

Дело № 2а-281/2022

УИД 32RS0028-01-2022-000485-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2022 года г. Стародуб        

Стародубский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Сухарьковой Е.В.,

при секретаре Мелеховой Г.В.,

с участием прокурора Самонченко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к Антоняну А.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. Заявленные требования мотивирует тем, что Антонян А.Н. приговором Чертановского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2016 г. осужден по ч.3 ст. 30 – ч.5 ст. 228.1 УК РФ к 7 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Антонян А.Н. освобождается из мест лишения свободы 16 сентября 2022 г. и убывает по избранному месту жительства: <адрес> За время отбывания наказания в местах лишения свободы Антонян А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за повторное в течение одного года нарушение режима отбывания наказания, за каждое из которых осужденный был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. В связи с чем на основании Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит суд в отношении Антоняна А.Н. установить административный надзор сроком на 1 год со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить ему следующие административные ограничения:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (спортивные мероприятия, митинги, шествия);

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, которое будет являться местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

3) обязать являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел для регистрации;

4) запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении административного иска в его отсутствие, при этом доводы административного иска поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик, уведомленный о месте и времени судебного заседания, письменно просил рассмотреть административный иск без его участия.

Суд считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие ответчика и представителя административного истца.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, изучив также материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Из представленных суду материалов дела следует, что, согласно приговору Чертановского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2016 г., Антонян А.Н. осужден по ч.3 ст. 30 – ч.5 ст. 228.1 УК РФ к 7 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из характеристики осужденного Антоняна А.Н. и справки о поощрениях и взысканиях, представленных исправительным учреждением, следует, что у осужденного начало срока отбытия наказания с учетом зачета времени содержания под стражей – 19 июля 2015 г., окончание срока наказания – 16 сентября 2022 г.; 17 июля 2019 г. постановлением начальника ИК Антонян А.Н был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 17 июля 2019 г. по 08 июля 2021 г. содержался в строгих условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. После вынесения постановления о признании злостным нарушителем Антоняном А.Н. было получено еще 10 взысканий в виде водворения в ШИЗО, два в виде перевода в ПКТ, а также неоднократные выговоры. Кроме этого, Антонян А.Н. получил 7 поощрений от администрации колонии, которой характеризуется как имеющий неустойчивую социальную установку.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за которое Антонян А.Н. отбывает наказание, является особо тяжким.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом на основании п.1 ч.3 ст. 5 указанного закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Срок погашения судимости у Антоняна А.Н. в соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ наступает по истечении 10 лет после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания, то есть 16 сентября 2032 г.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 2 указанной статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В этой связи при разрешении вопроса об установлении административного надзора суд учитывает условия жизни лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение в период отбывания наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Изучением представленных материалов дела установлено, что Антонян А.Н. 17 июля 2019 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 17 июля 2019 г. по 08 июля 2021 г. содержался в строгих условия отбывания наказания, получил 36 взысканий за нарушение установленного порядка отбытия наказания, при этом после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Антонян А.Н. неоднократно получал взыскания, из которых 10 - в виде водворения в ШИЗО и 2 -в виде перевода в ПКТ.

При таких обстоятельствах суд, учитывая получение Антоняном А.Н. 36 взысканий, а также учитывая характер допущенных им нарушений и его поведение в исправительном учреждении после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, приходит к выводу об обоснованности заявленных административных требований, соглашаясь с доводами административного истца о необходимости установления в отношении Антоняна А.Н. административного надзора.

В качестве территории субъекта РФ, за пределы которой Антоняну А.Н. запрещается выезд без согласования органа внутренних дел, суд определяет г. Москву, на территории которой Антонян А.Н. имеет жилое помещение для проживания, куда и убывает после освобождения, поскольку объективных данных, подтверждающих постоянное проживание Антоняна А.Н. на территории другого субъекта РФ, суду не представлено.

Предложенные административным истцом ограничения и срок административного надзора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая изложенное, суд считает заявленные административные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.

3) ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

4) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░.

2а-281/2022 ~ М-152/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Антонян Артур Нерсесович
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Судья
Сухарькова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
starodubsky--brj.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
08.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Подготовка дела (собеседование)
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
19.05.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее