Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3117/2021 ~ М-438/2021 от 01.02.2021

Дело № 2а-3117/2021

УИД 22RS0065-02-2021-000558-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2021 года                                                                                                       г. Барнаул

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,

при секретаре Тимофеевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Кириенко Борису Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением к административному ответчику Кириенко Борису Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 13800 рублей 00 копеек, недоимки по пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 188 рублей 37 копеек, а всего просит взыскать 13988 рублей 37 копеек (л.д. 32-34).

В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как ему принадлежало в 2018 году на праве собственности следующее транспортное средство:

- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: М330ТУ22, Марка/Модель: АУДИ А6, VIN: WAUZZZ4BZYN125346, Год выпуска 2000, дата регистрации права: 23.09.2011, дата утраты права: 29.06.2019.

Указанное имущество в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения.

Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2018 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу начислены пени в размере 188 рубль 37 копеек.

В адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции было направлено налоговое уведомление № 3211052 от 28.06.2019 г. о необходимости уплаты транспортного налога с физических лиц не позднее 03.12.2019 г. (л.д. 9, 10).

В связи с неуплатой указанного налога административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлено требование                    № 10421 по состоянию на 06.02.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 13800 рублей и пени по транспортному налогу в размере 188 рублей 37 копеек со сроком уплаты до 06.02.2020 г. (л.д. 11-12, 14).

Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 06.07.2020 обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 53-55).

10.07.2020 г. мировым судьёй судебного участка № 8 Индустриального района                   г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-2162/2020 о взыскании с Кириенко Б.С. недоимки по транспортному налогу в размере 13800 рублей и пени по транспортному налогу в размере 188 рубль 37 копеек, всего 13988 рублей 37 копеек            (л.д. 56).

В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 57) определением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 31.07.2020 вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 15).

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившегося представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Административный ответчик Кириенко Б.С. в судебных заседаниях частично согласился с административным исковым заявлением, не оспаривал расчет транспортного налога и пени, приведенный представителем административного истца, указывая, что начисленный транспортный налог за 2018 год и пени не оплачивал, вместе с тем полагал, что у него имеется переплата по транспортному налогу за предыдущие года.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

При этом, согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2018 году являлся владельцем следующего транспортного средства:

- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: М330ТУ22, Марка/Модель: АУДИ А6, VIN: WAUZZZ4BZYN125346, Год выпуска 2000, дата регистрации права: 23.09.2011, дата утраты права: 29.06.2019 (л.д. 51).

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан был уплачивать транспортный налог за 2018 год.

В адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции было направлено налоговое уведомление № 3211052 от 28.06.2019 г. о необходимости уплаты транспортного налога с физических лиц (л.д. 9, 10).

В связи с неуплатой указанного налога административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлено требование                   № 10421 по состоянию на 06.02.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 13800 рублей и пени по транспортному налогу в размере 188 рублей 37 копеек со сроком уплаты до 06.02.2020 г. (л.д. 11-12, 14).

Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 06.07.2020 г. обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 53-55).

10.07.2020 г. мировым судьёй судебного участка № 8 Индустриального района                   г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-2162/2020 о взыскании с Кириенко Б.С. недоимки по транспортному налогу в размере 13800 рублей и пени по транспортному налогу в размере 188 рублей 37 копеек, всего 13988 рублей 37 копеек             (л.д. 56).

В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 57) определением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 31.07.2020 г. вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 15).

С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 29.01.2021 г. (л.д. 23), направив его в адрес Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края посредством почтовой корреспонденции, то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в следующем размере:

  • Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: М330ТУ22, Марка/Модель: АУДИ А6, VIN: WAUZZZ4BZYN125346, Год выпуска 2000, дата регистрации права: 23.09.2011, дата утраты права: 29.06.2019; составила: мощность двигателя «230,00» л.с. х налоговая ставка «60.00» руб. х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 13800 рублей 00 копеек.

Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 13800 рублей.

Расчет транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Расчет пени по транспортному налогу за 2018 год:

- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 13800 руб. (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 38 рублей 87 копеек;

- за период с 16.12.2019 по 05.02.2020 - 13800 руб. (недоимка) х 6,25% / 300 х 52 (дни просрочки) = 149 рублей 50 копеек.

Итого пени по транспортному налогу за 2018 год 188 рублей 37 копеек.

Расчет пени по транспортному налогу за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

На основании изложенного недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 13800 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 188 рублей 37 копеекподлежат взысканию с административного ответчика.

Доводы административного ответчика о наличии у него переплаты по транспортному налогу за предыдущие года не принимаются во внимание, поскольку не подтверждены какими-либо доказательствами. Как пояснил административный ответчик в судебном заседании, с соответствующими заявлениями о проверке наличия переплаты и её зачете в счет уплаты транспортного налога за последующие года он не обращался. Кроме того, наличие переплаты по транспортному налогу за предыдущие года не является основанием для освобождения административного ответчика от уплаты взыскиваемой в рамках данного административного дела недоимки по транспортному налогу за 2018 год, недоимки по пени по транспортному налогу за 2018 год.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Поскольку требования удовлетворены полностью, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 559 рублей 53 копеек =(13988 рублей 37 копеек х 4%)

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 23 ░░░░░░ 1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░              ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 222207806800, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:                 ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░░. 11, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 13800 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 188 ░░░░░░ 37 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 13988 ░░░░░░ 37 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 23 ░░░░░░ 1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░               ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 222207806800, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:                         ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░░. 11, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░              559 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.07.2021

░░░░░, ░░░░░

░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3117/2021.

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.07.2021 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3117/2021 ~ М-438/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 16 по АК
Ответчики
Кириенко Борис Сергеевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Суворов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
02.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Подготовка дела (собеседование)
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Дело оформлено
24.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее