Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-252/2024 (2а-4029/2023;) ~ М-3208/2023 от 21.11.2023

Дело № 2а-252/2024

УИД №34RS0006-01-2023-004591-14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                         07 февраля 2024 года

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего - исполняющего обязанности судьи Советского районного суда г. Волгограда – судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда Джумагалиевой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Харьковой Д.Р.,

с участием административного истца Федорова М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федорова Матвея Кирилловича к Военному комиссариату Советского, Ворошиловского и Кировского районов г.Волгограда, призывной комиссии Советского района г.Волгограда, военному комиссариату Волгоградской области, призывной комиссии Волгоградской области о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании принять правомерное решение,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Федоров М.К. обратился в суд с иском к призывной комиссии Советского района г.Волгограда, Военному комиссариату Советского, Ворошиловского и Кировского районов г.Волгограда, военному комиссариату Волгоградской области, призывной комиссии Волгоградской области о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании принять правомерное решение.

В обоснование заявленных требований указал, что состоит на воинском учёте в военном комиссариате Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда.

14 ноября 2023 года в отношении Федорова М.К. призывной комиссией Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда было принято решение о призыве на военную службу и выдана повестка серии номер для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы на 27 ноября 2023 года.

С решением призывной комиссии Федоров М.К. не согласен в виду того, что у него имеются жалобы на состояние здоровья, которые он предъявлял в военном комиссариате и ввиду того, что призывные мероприятия были проведены с нарушением законодательства.

У него имеются жалобы: пользуется назальным спреем на постоянной основе, в 2021г. была выявлена киста; повышается артериальное давление при нагрузках, тянущие боли в спине.

Данные жалобы могут свидетельствовать о наличии у Федорова М.К., заболевания, предусмотренного ст. 66, Расписания болезней (Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»).

Жалобы на состояние здоровья, озвученные Федоровым М.К., врачам-специалистам, были проигнорированы, несмотря на то, что у врача-специалиста имеется прямая обязанность указать в листе медицинского освидетельствования диагноз заболевания, содержащийся в предоставленных медицинских документах, а также предъявленные жалобы на состояние здоровья, либо о необходимости направления гражданина, подлежащего призыву, на дополнительное обследования, в случае отсутствия диагноза заболевания.

Просил признать незаконным решение призывной комиссии Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгоград о призыве Федорова М.К., на военную службу от 14 ноября 2023 года.

Обязать призывную комиссию Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгоград принять в отношении Федорова М.К., правомерное решение, не нарушающее его права, свободы и законные интересы.

Административный истец Федоров М.К. в судебном заседании продержал исковые требования, просил удовлетворить в полном объеме.

Представители административных ответчиков призывной комиссии Советского района г. Волгограда, военного комиссариата Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда, призывной комиссии Волгоградской области, Военного комиссариата Волгоградской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата номер, при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Из статей 218 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) следует, что требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и (действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требования.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, Федоров М.К., состоит на воинском учёте в военном комиссариате Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда.

14 ноября 2023 года в отношении Федорова М.К. призывной комиссией Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда было принято решение о призыве на военную службу и выдана повестка серии СВК № 3423 для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы на 27 ноября 2023 года.

При призыве на военную службу ему была выставлена категория годности к военной службе «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, граждане при постановке на воинский учет, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2 статьи 5.1 Закона № 53-ФЗ).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Согласно пункту 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона № 53-ФЗ).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер (пункт 8 указанного Положения).

Из указанных правовых норм следует, что решение призывной комиссии в отношении призывника непосредственно зависит от результатов медицинского освидетельствования о годности призывника к военной службе.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что оспариваемое решение принято призывной комиссией в рамках предоставленных ей полномочий на основании результатов медицинского освидетельствования.

Доказательства, свидетельствующие о наличии у административного истца иных заболеваний, влияющих на категорию годности к военной службе, не являвшиеся предметом оценки при медицинском освидетельствовании, не представлены.

Согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья гражданина медицинское заключение из ГБУЗ «ВОККЦ» от дата. Диагноз: «нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу».

На основании ст. 33 п. «б» графы 1 расписания болезней и таблицы 1 Положения о военно-врачебной экспертизе утвержденной постановлением Правительства от дата номер, что соответствует категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья гражданина медицинское заключение из ГБУЗ «Кп номер» от дата. Диагноз: «Дорспатия пояснично-крестцового отдела позвоночника, болевой миотопический синдром. Киста пинельной области, реироцеребеллярная киста».

На основании ст. 33 п. «б» графы 1 расписания болезней и таблицы 1 Положения о военно-врачебной экспертизе утвержденной постановлением Правительства от дата номер, что соответствует категории годности «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

При этом суд учитывает, что само по себе диагностирование того или иного заболевания, не является достаточным основанием для признания гражданина негодным к военной службе. Данное заболевание должно объективно препятствовать возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и принятии решения о призыве.

Поскольку по результатам медицинского освидетельствования оснований для направления призывника в медицинскую организацию для уточнения диагноза в амбулаторных или стационарных условиях не имелось, совокупность представленных медицинских документов являлась достаточной для определения категории годности, итоговым заключением врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию, 14 ноября 2023 года в отношении Федорова М.К. призывной комиссией Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда было принято решение о призыве на военную службу и выдана повестка серии СВК номер для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы на дата.

Данных о значительном ухудшении состоянии здоровья, влекущем изменение категории годности, административным истцом не представлено, категория годности определена с учетом установленных диагнозов. С заявлением о проведении независимой военно-врачебной экспертизы Федоров М.К. не обращался.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что порядок принятия оспариваемого решения призывной комиссией соблюден, данное решение вынесено на основании проведенного медицинского освидетельствования, результаты которого не оспорены, суд полагает правовых оснований для признания незаконным решения призывной комиссии не имеется.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Призывная комиссия военного комиссариата Советского района Волгоградской области действовала строго в рамках установленных законом полномочий, принятое решение и действия Призывной комиссии военного комиссариата Советского района Волгоградской области о признании Федорова М.К. годным к военной службе является законным и обоснованным, процедура его принятия не нарушена.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод заявителей в данном случае отсутствует, в связи с чем, требования Федоров М.К. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований административного иска Федорова Матвея Кирилловича Федорова Матвея Кирилловича к Военному комиссариату Советского, Ворошиловского и Кировского районов г.Волгограда, призывной комиссии Советского района г.Волгограда, военному комиссариату Волгоградской области, призывной комиссии Волгоградской области о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании принять правомерное решение - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 21 февраля 2024 года.

    Судья                                                                                       И.Н. Джумагалиева

2а-252/2024 (2а-4029/2023;) ~ М-3208/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федоров Матвей Кириллович
Ответчики
Военный комиссариат Советского, Ворошиловского и Кировского районов г. Волгограда
Призывная комиссия Советского района г. Волгограда
Призывная комиссия Волгоградской области
Военный комиссариат Волгоградской области
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Джумагалиева Инна Николаевна
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления
22.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее