Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-565/2022 ~ М-428/2022 от 25.04.2022

Дело № 2а-565/2022

61RS0057-01-2022-000827-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2022 года          г. Константиновск

Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Камашина С.В.,

с участием помощника прокурора Константиновского района Ростовской области Нефедова Ю.Е.

представителя административного истца Самсоновой Г.В.,

административного ответчика Прядко И.Г.

при секретаре Базалевой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области к Прядко И.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника Отдела МВД России по Константиновскому району Яцына В.М. обратился в суд с административным иском к Прядко И.Г. о дополнении административных ограничений при административном надзоре в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заявленные требования обоснованы тем, что Прядко И.Г., осужденный за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, освобожден из мест лишения свободы 17.12.2021г.. Решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.10.2021г. в отношении Прядко И.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены следующие ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещений мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. 20.12.2021г. Прядко И.Г. поставлен на учет как поднадзорное лицо и предупрежден, что в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность в отношении него в суд будет направлено исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре и продлении срока административного надзора.

Прядко И.Г. привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления по гл.19 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Самсонова Г.В. заявленные требования поддержала, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Прядко И.Г. не возражал против удовлетворения заявленный требований.

Суд, выслушав стороны, помощника прокурора Нефедова Ю.Е., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Прядко И.Г. осужден приговором Багаевского районного суда Ростовской области от 23.10.2018г. за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года. На основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений по данному приговору и приговору Багаевского районного суда Ростовской области от 19.06.2018 путем частичного сложения окончательно определить наказание к отбытию в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.10.2021г. в отношении Прядко И.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещений мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Являясь поднадзорным лицом, Прядко И.Г. поставлен на учет в ОМВД России по Константиновскому району, ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», что подтверждается представленными в материалы предупреждениями.

Из материалов дела следует, что Прядко И.Г. после установления административного надзора привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления, а именно: 25.02.2022г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 31.03.2022 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно рапорту-характеристике по месту жительства Прядко И.Г. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Согласно пп.22,28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Рассматривая заявленные административным истцом к установлению дополнительные административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Прядко И.Г. преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующие его личность, характер допущенных административных правонарушений и приходит к выводу о необходимости дополнения ранее заявленных административных ограничений в виде дополнительной явки в ОМВД для регистрации. Установление данного дополнительного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Константиновскому району Ростовской области к Прядко И.Г. удовлетворить, дополнить административные ограничения, установленные решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19.10.2021 года в отношении Прядко И.Г. дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2022 года.

Судья                          С.В. Камашин

2а-565/2022 ~ М-428/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Константиновскому району
прокурор Константиновского района
Ответчики
Прядко Иван Геннадьевич
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Камашин Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
ustdonetsky--ros.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация административного искового заявления
26.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2022Подготовка дела (собеседование)
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Дело оформлено
20.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее