Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-557/2020 ~ М-584/2020 от 28.07.2020

УИД: 66RS0052-01-2020-001350-49

Административное дело № 2а-557/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог 18 января 2019 года

09 октября 2020 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Васьковой О.Н.,

при помощнике Чертовиковой Ю.В.,

с участием административного ответчика Юсупова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Юсупову ФИО8 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени,

установил:

МИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Юсупову И.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 37 768 рублей, пени – 129 рублей 98 копеек, всего – 37 897 рубля 98 копеек.

В обоснование иска указано, что Юсупову И.С. на праве собственности принадлежат транспортные средства:

- автобус , государственный регистрационный знак ;

- автобус , государственный регистрационный знак ;

- автобус , государственный регистрационный знак

- автобус , государственный регистрационный знак ;

- автобус государственный регистрационный знак , соответственно Юсупов И.С. является плательщиком транспортного налога.

В 2019 году в порядке произведенного массового начисления налогов была исчислена сумма транспортного налога за 2018 год в размере 37768 рублей со сроком уплаты 02.12.2019. Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2018 год № 21699761 от 03.07.2019 было выгружено в личный кабинет Юсупова И.С. 12.08.2019. В добровольном порядке сумма налога Юсуповым И.С. не уплачена.

На неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога с 03.12.2019 по 18.12.2019 начислена пеня в размере 129 рублей 98 копеек. 19.12.2019 г. в личный кабинет налогоплательщика Юсупова И.С. выгружено требование об уплате № 49256 по состоянию на 19.12.2019. В добровольном порядке требования налогового органа Юсуповым И.С. не исполнены. Судебный приказ, выданный мировым судьей о взыскании образовавшейся задолженности, был отменен должником.

Определением от 25.08.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного суда привлечен конкурсный управляющий Юсупова И.С. – Шорохов А.В. (л.д.50).

Административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебном заседании указал, что с иском не согласен, так как признан банкротом и идет реализация имущества. Считает, что все требования необходимо предъявлять в рамках дела о банкротстве.

Заинтересованное лицо финансовый управляющий Шорохов А.Ф. в судебное заседание не явился, представил заявление о прекращении производства по делу. В обоснование указал, что решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2018 по делу № А60-3126/2018 Юсупов И.С. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества, которая продлена до 09.11.2020. С учетом того, что в отношении административного ответчика введена процедура реализации имущества, все требования кредиторов рассматриваются Арбитражным судом Свердловской области. Просит прекратить производство по делу.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть административное дело при данной явке, по представленным доказательствам.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 11.2. Налогового кодекса Российской Федерации Юсупов И.С. получил доступ к личному кабинету налогоплательщика (информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке) и документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, получает от налогового органа в электронной форме (на бумажном носителе по почте такие документы не направляются).

В 2018 году Юсупову И.С. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:

- автобус , государственный регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты>

- автобус , государственный регистрационный знак мощность двигателя <данные изъяты>.;

- автобус , государственный регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты>.;

- автобус , государственный регистрационный знак мощность двигателя <данные изъяты>

- автобус государственный регистрационный знак мощность двигателя <данные изъяты>. (л.д. 16,18).

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №19 по Свердловской области Юсупову И.С. за 2018 год был начислен транспортный налог в сумме 37 768 рублей.

Из налогового уведомления №21699761 от 03.07.2019 следует, что ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 37 768 руб., предложено уплатить его в срок до 02.12.2019 года (л.д.11). Данное налоговое уведомление 12.08.2019 года было выгружено в личный кабинет Юсупова И.С. (л.д.12).

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Юсупов И.С. обязанность по уплате налога не исполнил.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Юсупову И.С. на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня: на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год с 03.12.2019 по 18.12.2019 начислена пеня в размере 129 рублей 98 копеек (л.д.17).

20.12.2019 в личный кабинет налогоплательщика Юсупова И.С. выгружено требование об уплате недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, начисленной на сумму недоимки № 49256 по состоянию на 19.12.2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 04.02.2020 (л.д.13-14).

Требование МИФНС № 19 по Свердловской области в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу.

Мировым судьей судебного участка №1 Сухоложского судебного района Свердловской области Теленковым И.А., исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Сухоложского судебного района Свердловской области, 28.02.2020 был выдан судебный приказ о взыскании с Юсупова И.С. задолженности по транспортному налогу. Данный приказ на основании заявления Юсупова И.С. был отменен 19.03.2020 (дело №2а-367/2020).

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанный срок административным истцом не пропущен.

Рассматривая доводы заинтересованного лица о прекращении производства по делу, в связи с не подведомственностью данного спора Сухоложскому городскому суду, суд приходит к следующему.

Согласно решению Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2018 по делу № А60-3126/2018, Юсупов И.С. признан банкротом, введена процедура реализации имущества (л.д.29-32). Определением Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2020 (л.д.64-67) срок реализации имущества должника Юсупова И.С. продлен на шесть месяцев.

В силу пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Кроме того, согласно разъяснениям пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», абз. 5 п.1 ст.4, п.1 ст.5 и п.3 ст. 63 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода.

Поскольку днем окончания налогового периода 2018 года является 31 декабря 2018 года, обязанность у административного ответчика по уплате транспортного налога за 2018 год возникла после возбуждения дела о банкротстве (29.01.2018), данные платежи являются текущими и не подлежат включению в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве, в связи с чем, спор подлежит рассмотрению Сухоложский городским судом.

Следовательно, с административного ответчика, с учетом заявленных истцом требований, подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в сумме 37 768 рублей, пени – 129 рублей 98 копеек.

С учетом положений ст. 114 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере в размере 1 336 рублей 94 копейки в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 293-294 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Юсупову ФИО9 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени – удовлетворить.

Взыскать с Юсупова ФИО10 в соответствующий бюджет задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 37768 рублей, пени – 129 рублей 98 копеек, всего – 37897 рубля 98 копеек.

Взыскать с Юсупова ФИО11 в бюджет городского округа Сухой Лог госпошлину в размере 1 336 рублей 94 копейки.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Мотивированно решение изготовлено 12.10.2020.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области                         О.Н. Васькова

2а-557/2020 ~ М-584/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 19 по Свердловской области
Ответчики
Юсупов Ильдар Сагитович
Другие
конкурсный управляющий Шорохов Андрей Владимирович
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Васькова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
suholozhsky--svd.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
09.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее