УИД 05RS0№-17
Дело №а-2200/2023
РЕШЕНИЕ
(окончательная форма)
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 июля 2023 года
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи- Мусаева А.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу.
В обоснование исковых требований указано, административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес> в качестве налогоплательщика, а также в качестве ИП с 27.01.2005г. по 16.11.2018г. В период с 27.01.2005г. является лицом, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В установленные НК РФ сроки административным ответчиком налоги не были уплачены. Налоговым органом в отношении него выставлены требования о необходимости уплаты налогов. Административным ответчиком не оплачены налоги, в связи, с этим образовалась задолженность.
С учетом изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимки за 2017г., 2018г. по: - транспортному налогу с физических лиц за 2018г.: налог в размере 1050 рублей, пеня в размере 15,84 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2017г. в размере 23400 рублей; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2017г. в размере 4590 рублей.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили.
Определением суда от 14.07.2023г. суд перешел к рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, с учетом извещения участников процесса, рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ч.7 ст. 150, ч.2 ст.289 КАС РФ, так как явка сторон не является обязательной и не признана таковой судом, в упрощенном письменном порядке.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик состоял на налоговом учете в ИФНС по <адрес> в качестве налогоплательщика. В указанный в налоговом уведомлении налоговый период на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство - ФОЛЬКСВАГЕН ФИО2, государственный регистрационный знак М882ВУ05, 2011 года выпуска, дата регистрации права 07.04.2017г.
Инспекцией в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от 10.07.2019г., с приведенным расчетом.
Согласно выписке из ЕГРИП от 05.03.2023г. административный ответчик состоял на налоговом учете в качестве ИП с 27.01.2005г. по 16.11.2018г.
Административный ответчик является плательщиком указанных налогов и взносов.
Согласно требованиям об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся ИП) за: - № по состоянию на 13.02.2020г., в котором сообщалось о наличии задолженности и о необходимости уплаты транспортного налога в срок до 07.04.2020г.; - № по состоянию на 16.07.2018г., в котором сообщалось о наличии задолженности по страховым взносам и о необходимости уплаты в срок до 07.08.2018г.; - № по состоянию на 10.09.2017г. о наличии задолженности и необходимости уплаты.
Копии указанных налоговых требований, а также доказательства их своевременного направления административному ответчику приложены к административному иску.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 53 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Таким образом, требование об уплате налогов, страховых взносов, пени может быть направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом, что будет свидетельствовать о надлежащем проведении этой налоговой процедуры, поскольку федеральный законодатель установил презумпцию получения названного документа адресатом на шестой день с даты направления. Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-0-0 указал, что такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношения и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Из-за неуплаты налога за административным ответчиком образовалась недоимка по страховым взносам и транспортному налогу.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, ИФНС по <адрес> обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен 08.09.2022г., в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Из чего следует, что в добровольном порядке требование налогового органа Административным Ответчиком не исполнено.
Неисполнение обязанности по оплате влечет за собой принудительное взыскание неуплаченного налога, а также в силу ст. 75 НК РФ начисление пени.
Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об исполнении возложенной на налогоплательщика обязанности по уплате страховых взносов, транспортного налога ответчиком суду не представлено, равно как и не представлено объективных данных свидетельствующих о том, что он не являлся собственником указанного в налоговом уведомлении транспортного средства, и не являлся ИП в названный период и таковые отсутствуют в материалах дела, в связи с чем, с учетом установленных обстоятельств, требования налогового органа о взыскании задолженности суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст.114 КАС РФ удовлетворение административного иска влечет взыскание с ответчика госпошлины, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 056013248805 недоимки за 2017г., 2018г. по: - транспортному налогу с физических лиц за 2018г.: налог в размере 1050 рублей, пеня в размере 15,84 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2017г. в размере 23400 рублей; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2017г. в размере 4590 рублей, а также в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1071,67 рублей.
Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы, через Кировский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
В соответствии со ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Председательствующий: А.М. Мусаев
Решение в окончательной форме составлено 28.07.2023г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о переходе к рассмотрению дела в порядке
упрощенного (письменного) производства
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мусаева А.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с извещением сторон,
изучив материалы административного дела по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание, не явились, о причинах неявки суд не известили.
Суд, с учетом извещения участников процесса, рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ, так как явка сторон не является обязательной и не признана таковой судом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе, в случае, если: всеми лицами, участвующим в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным (пункт 1); ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела (пункт 2); указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (пункт 3);в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 4).
В адрес административного ответчика было направлено определение суда от 28.04.2023г., в котором ответчику было разъяснено, о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд возражения в письменной форме по существу административного иска, а также разъяснены положения ст. 291 КАС РФ, в соответствии с которой административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. Разъяснено административному ответчику, что возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства предоставляются в суд в десятидневный срок после получения копии определения.
Возражения по существу административного иска, а также относительно применения упрощенного (письменного) производства и доказательства, свидетельствующие об уплате налога, в суд не поступали.
В соответствии с ч.7 ст. 150 КАС РФ - Если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Переход к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ осуществляется судом при соблюдении следующих условий:
рассматриваемое административное дело не относится к категориям дел, не подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства (часть 2 статьи 291 КАС РФ);
явка не явившихся в судебное заседание лиц не является обязательной в силу закона (не признана судом обязательной);
имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, и их представителей о времени и месте судебного заседания;
отсутствуют ходатайства об отложении судебного разбирательства, подтвержденные доказательствами, свидетельствующими о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание.
Судом установлено, что стороны извещены надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела, однако в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении судебного заседание не заявлено, что позволяет суду перейти к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с частью 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам, то есть в письменном производстве без проведения судебного заседания.
Таким образом, признав дело подготовленным и руководствуясь ст. 292 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2200/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░