дело № 2а-306/2023 |
|
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации | |
08 сентября 2023 года |
п. Суксун Пермского края |
Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего Ярушина И.В. при секретаре судебного заседания Цепиловой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Попову В. П. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Попову В.П. о взыскании задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
- недоимки по транспортному налогу физических лиц за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.;
- пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в период с 26.06.2020 по 03.12.2020 в размере <данные изъяты> руб.;
- пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в период с 09.12.2020 по 01.11.2021 в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование требования указано следующее. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на Поповым В.П. зарегистрированы следующие автомобили:
КАМАЗ 355111СБ-92, гос. рег. знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
КАМАЗ 581411, гос. рег. знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
OPEL KADETT, гос. рег. знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
КАМАЗ -53229, гос. рег. знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен транспортный налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. Инспекция в соответствии с ч. 4 ст.52 НК РФ направила административному ответчику налоговые уведомления: №, №, №. В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный срок транспортный налог за указанный налоговый период административным ответчиком не уплачен. Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога. В связи с образовавшейся недоимкой, налоговым органом в рамках статьи 69, 70 НК РФ плательщику направлены требования об уплате недоимки и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Всего задолженность по транспортному налогу составляет <данные изъяты> руб. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Из материалов дела видно, что сумма налога, подлежащая взысканию по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, превысила 10 000 рублей. Срок уплаты по требованию № – до 04.02.2022, следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекал 04.08.2022 года. Судебный приказ № о взыскании недоимки и пени с административного ответчика вынесен мировым судьей 01.03.2022 года. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, 04.03.2023 мировым судьей вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. Следовательно, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, началось с 05.03.2023, то есть со следующего дня от даты вынесения определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок для обращения Инспекции в суд за взысканием недоимки в порядке административного искового производства исчисляемый с 05.03.2023 истекает 04.09.2023 года. В таком случае, настоящее административное исковое заявление подано в суд в пределах срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Попов В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен своевременно, о времени и месте его проведения извещалась надлежащим образом, однако извещение вернулось в суд в связи с истечением срока хранения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик уклоняется от получения судебных повесток. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
На основании п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3).
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Транспортный налог регламентируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».
Абзацем 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Порядок предоставления сведений определен Порядком информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утвержденным уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами МВД России и ФНС России 01.12.2017 (Письмо ФНС России от 21.12.2017 № БС-4-21/26044@), согласно которому сведения, сформированные подразделениями ГИБДД МВД России (по регистрационным действиям, совершенным после 01.01.2018), принимаются налоговыми органами на федеральном уровне в среде СМЭВ.
В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ) заявление о взыскании налога, пеней подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей (абзац четвертый пункта 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (пункт 2).
Принимая во внимание, что сумма задолженности по налогам превысила 10000 рублей по требованию № об уплате налога, пеней в срок до 4 февраля 2022 года, то срок для взыскания общей задолженности истекал 4 августа 2022 года.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 25 февраля 2022 года, то есть в предусмотренный законом срок. В связи с поступившими возражениями 4 марта 2023 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. В суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился 31 июля 2023 года – также в течение шести месяцев после отмены мировым судьей судебного приказа.
Таким образом, сроки для обращения налогового органа в суд не нарушены.
Судом установлено, что за Поповым В.П. зарегистрированы следующие транспортные средства:
КАМАЗ 355111СБ-92, гос. рег. знак №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
КАМАЗ 581411, гос. рег. знак №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
OPEL KADETT, гос. рег. знак №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
КАМАЗ -53229, гос. рег. знак №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю произвела расчет транспортного налога за 2018 год – <данные изъяты> руб., за 2019 год – <данные изъяты> руб., за 2020 год – <данные изъяты> руб.
В адрес ответчика инспекция направила налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с уплатой налога не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Попову В.П. предлагалось уплатить налог не позднее 01.12.2021 (л.д.10, 12, 14).
В связи с неуплатой ответчиком указанных налогов в установленные сроки, налоговым органом выставлены требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Все указанные выше требования были направлены налоговым органом по адресу регистрации налогоплательщика, что подтверждается сведениями с сайта Почты России, почтовыми реестрами (л.д.16, 18, 19, 20).
В установленный в требовании срок обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа.
1 марта 2022 года был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи судебного участка № 1 Суксунского судебного района Пермского края от 4 марта 2023 года был отменен в связи с поступившими возражениями (л.д.6).
Расчет налогов и пеней, представленный административным истцом, суд считает правильным.
Административным ответчиком доказательств в опровержение расчета и размера задолженности не представлено.
Поскольку на момент рассмотрения дела административным ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательства по уплате обязательных платежей и санкций, суд полагает, что административным ответчиком нарушены нормы действующего законодательства о налогах и сборах, в связи с чем требование Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю о взыскании с Попова В.П. задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, на основании статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб., рассчитанная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Попова В. П. (ИНН <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в общем размере <данные изъяты> руб., из них:
- недоимка по транспортному налогу физических лиц за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в период с 26.06.2020 по 03.12.2020, в размере <данные изъяты> руб.;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в период с 09.12.2020 по 01.11.2021, в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с Попова В. П. в бюджет МО «Суксунский городской округ» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Ярушин