Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1129/2023 (2а-5276/2022;) ~ М-4419/2022 от 23.11.2022

Дело № 2а-1129/2023

PЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 января 2023г.                  г. Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Пахоменковой М.А.

при секретаре                                 Клубеньковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г. Смоленска к МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Гончаровой Полине Сергеевне, Управлению ФССП России по Смоленской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Администрация г. Смоленска обратилась в суд с вышеуказанным административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, сославшись на то, что оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа о возложении обязанности на Администрацию города Смоленска не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению ремонтных работ участков дороги, расположенных на нерегулируемых пешеходных переходах, напротив дома <данные изъяты>, а также на перекрестке <данные изъяты>, на пешеходной дорожке от <данные изъяты>, на придомовой территории дома <данные изъяты> г. Смоленска в соответствии с установленными требованиями законодательства, а именно: привести высоту бортового камня на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома <данные изъяты>; привести высоту бортового камня на перекрестке <данные изъяты>; устранить просадки и выбоины на придомовой территории дома <данные изъяты>; устранить повреждения покрытия на пешеходной дорожке от <данные изъяты>; установить стационарное электрическое уличное освещение в районе дома <данные изъяты>.

В основу требований положены ссылки на принятие Администрацией г. Смоленска всех возможных мер для исполнения судебного акта и отсутствие положительного результата ввиду объективных сложностей в бюджетном финансировании в отношении соответствующих расходных обязательств.

Управление ФССП России по Смоленской области, Межрайонное отделение судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области представителей в суд не направили. Возражений относительно возможности удовлетворения предъявленных требований административными ответчиками не представлено.

Судебный пристав-исполнитель ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.ч.1-2, 6-7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника, в частности, в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении данного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства предусмотрены ст.401 ГК РФ, в силу которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По делу установлено, что на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Смоленска, в МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство , должнику предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, должник не исполнил требования исполнительного документа, оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа о возложении обязанности на Администрацию города Смоленска не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению ремонтных работ участков дороги, расположенных на нерегулируемых пешеходных переходах, напротив дома <данные изъяты>, а также на перекрестке <данные изъяты>, на пешеходной дорожке от <данные изъяты>, на придомовой территории дома <данные изъяты> в соответствии с установленными требованиями законодательства, а именно: привести высоту бортового камня на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома <данные изъяты>; привести высоту бортового камня на перекрестке <данные изъяты>; устранить просадки и выбоины на придомовой территории дома <данные изъяты>; устранить повреждения покрытия на пешеходной дорожке от <данные изъяты>; установить стационарное электрическое уличное освещение в районе дома <данные изъяты>.

Анализ положений ч.ч.6-7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет прийти к выводу о том, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний упомянутых норм Закона, которые должны применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Оценивая обстоятельства, препятствующие Администрации г.Смоленска добровольно исполнить требования исполнительного документа, суд находит их уважительными.

По правилам ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Согласно ст.11 БК РФ местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.49 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164, формирование и исполнение бюджета города Смоленска осуществляет Администрация города Смоленска. Бюджет города Смоленска утверждается Смоленским городским Советом. Решение о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год принимается Смоленским городским Советом до начала очередного финансового года.

Административный истец как получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, а увеличение суммы расходов бюджета г.Смоленска возможно только путем внесения изменений в расходную часть бюджета посредством принятия соответствующего решения представительным органом. Администрация г.Смоленска такими полномочиями не обладает.

До 2022г. выделенных Управлению дорожного хозяйства и строительства Администрации г.Смоленска из бюджета г.Смоленска денежных средств было недостаточно для исполнения требований упомянутого исполнительного документа. По этой причине Главой г.Смоленска неоднократно направлялись обращения с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на выполнение работ в области дорожной деятельности, однако выделенных для этого бюджетных средств было также недостаточно для исполнения постановленного судебного решения.

Кроме того, выполнение указанных выше работ осуществляется Администрацией г.Смоленска в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным данным федеральным законом, которые требуют значительных временных затрат, также как и непосредственное выполнение подрядчиком самих работ (данное обстоятельство взыскателем при рассмотрении дела не оспаривалось).

Таким образом, своевременное исполнение Администрацией г.Смоленска возложенной на нее указанным выше судебным актом обязанности было невозможным ввиду недостаточности выделенных для этого из местного бюджета денежных средств, а предоставленный органу местного самоуправления для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок не позволил последнему провести соответствующие ремонтные работы.

С учетом того, что выполнение соответствующих работ осуществляется Администрацией г.Смоленска в объеме выделяемых из бюджета г.Смоленска ассигнований на текущий год и не зависит исключительно от действий данного должника, которым предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, вина органа местного самоуправления в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует, что дает основания для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст.175, 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

    «░░░░░ ░░░░░»    ░░░░░░░ ░░░░░                  ░░░░░░░░░░░ ░.░.        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ________________________    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                                                ░░░░░░░░░░░ ░.░.                                                                                         (░░░░░░░, ░░░░░░░░)    «____»________2023 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 67RS0002-01-2022-008043-87

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1129/2023

2а-1129/2023 (2а-5276/2022;) ~ М-4419/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Смоленска
Ответчики
МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области
УФССП России по Смоленской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Гончарова Полина Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Пахоменкова М.А.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация административного искового заявления
23.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
10.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
11.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее