Дело № 2а-1760/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2023 года г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Атаманюка Г.С., при секретаре судебного заседания Калиевской С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Бахчисарае административное дело по административному иску Дорогавцева А. Н. к Администрации Куйбышевского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, заинтересованные лица: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Решетник В. Н. о признании незаконным постановления и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец Дорогавцев А.Н. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления № 372 от 20 июня 2023 г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и о возложении на ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 500 кв.м. по <адрес> в <адрес> Республики Крым по основанию предоставления земельного участка без торгов, предусмотренному п. 19 ст. 39.6 ЗК РФ в аренду Дорогавцеву А.Н.
Исковые требования мотивированы тем, что 06 июня 2023 года Дорогавцев А.Н. обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка на <адрес> в <адрес> по основанию предоставления земельного участка без проведения торгов на основании п. 19 ст. 39.6 ЗК РФ в аренду. Оспариваемым решением, которым истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, Дорогавцев А.Н. не согласен по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок не сформирован, не поставлен на государственный кадастровый учет, он в соответствии с действующим законодательством подготовил схему расположения земельного участка, для рассмотрения уполномоченным органом предоставил все необходимые документы, а поэтому отказ в удовлетворении его заявления нарушает его законные права и интересы.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения указанного административного дела извещены надлежащим образом.
При этом административным ответчиком суду было направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и представлены материалы по рассмотрению заявления Дорогавцева А.Н.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, в силу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями, должна быть совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение права, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Судом установлено, что 06 июня 2023 года Дорогавцев А.Н. в порядке ст. ст. 11.10, 39.15 ЗК РФ обратился в администрацию Куйбышевского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К заявлению Дорогавцевым А.Н. прилагалась разработанная им самостоятельно схема расположения испрашиваемого земельного участка.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).
Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Постановлением администрации Куйбышевского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым № 372 от 20 июня 2023 года Дорогавцеву А.Н. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 500 кв.м. в кадастровом квартале № по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ – "полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек".
В обоснование принятого решения административным ответчиком суду представлены постановления администрации Куйбышевского сельского поселения №, № от 19 июня 2023 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», по результатам рассмотрения заявлений гр. Решетник В. Н., в лице законного представителя ФИО3, утверждены представленные схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории площадью 500 кв.м., образованных из кадастрового квартала с номером: №, по адресу: <адрес>, определен вид разрешенного использования- «ведение огородничества».
Таким образом, основанием для отказа в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка стало прямое указание закона (ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ) о невозможности предварительного согласования предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным пп. 2 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 КАС РФ и с правовой позицией, изложенной в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 г. № 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", независимо от доводов административного иска (заявления) суд, в том числе по своей инициативе, выясняет следующие имеющие значение для дела обстоятельства: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца (заявителя) или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в соответствии с законом, нарушений законных прав, свобод и законных интересов истца принятым решением не допущено, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Дорогавцева А. Н. отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 11 октября 2023 года.
Судья: Г.С. Атаманюк