Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8588/2023 ~ М-6982/2023 от 26.09.2023

дело № 2а-8588/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 октября 2023 года город Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,

с участием помощника прокурора Фазыловой Л.Р.,

при секретаре судебного заседания Сунагатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Башкортостан к Дреманович Валерию Павловичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ обратилось с административным исковым заявлением к Дреманович В.П. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ отбывает меру уголовного наказания осужденный Дреманович В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районным судом <адрес> по ст. 132 ч. 4 п. «б», ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Дреманович В.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

Административный истец просит суд установить в отношении Дреманович В.П. административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями:

Запретить пребывание вне места жительства в период с 00:00 до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с официальной трудовой деятельностью и (или) учебы, согласно графику.

Запретить посещение мест массового нахождения детей и образовательных учреждений, деятельность которых связана с воспитанием и обучением несовершеннолетних детей.

Запретить выезд за пределы <адрес> (места регистрации, места жительства) без разрешения ОВД.

Обязать Дреманович В.П. являться на регистрацию в ОВД по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ Сигаев Е.А. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Дреманович В.П., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, возражал против установления административного надзора. Указал, что приговором суд после отбытия наказания у него имеется дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования неподлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (2).

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).

Судом установлено, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ отбывает меру уголовного наказания осужденный Дреманович В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районным судом <адрес> по ст. 132 ч. 4 п. «б», ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Дреманович В.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, бульвар Королева, <адрес>.

Согласно представленной ФКУ ИК-3 характеристике, Дреманович В.П. характеризуется посредственно.

Между тем, в соответствии с ч. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 4-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правоотношений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.3 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277- 279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ.

Согласно ст. 6 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 2 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденных из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается огранном внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (ч. 6 8 ст. 270 КАС РФ, ст. 53 УК РФ).

При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы ( п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, ч. 4 ст. 5 Закона об административном надзоре).

Как следует из материалов дела, приговором Автозаводского районного суда <адрес> Дреманович В.П. назначено наказание по ст. 132 ч. 4 п. «б», с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого с ограничением свободы на 1 год, которое ему надлежит отбывать после отбытия основного наказания. При отбывании наказания в виде ограничения свободы установлены следующие ограничения - не менять постоянного места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы территории муниципального образования ГО Тольятти и <адрес> и являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы – 1 раз в месяц для регистрации.

В силу статьи 49 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.

На момент рассмотрения административного дела дополнительное наказание в виде ограничения свободы административным ответчиком не отбыто.

Наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства; надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями (часть 1 статьи 50, часть 1 статьи 60 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1.1 статьи 54 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока.

В соответствии с частью 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее, чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязанность подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, возложена на органы внутренних дел.

Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце пятом пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Указанное законодательное положение обусловлено необходимостью выбора судом вида административных ограничений, подлежащих установлению поднадзорному лицу в момент установления административного надзора, поскольку согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце четвертом пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административные ограничения подлежат установлению с учетом образа жизни поднадзорного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности данного лица, графика выполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств.

В силу части 3 статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в период отбывания ограничения свободы суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения, а согласно части 1 статьи 314 того же Кодекса за злостное уклонение лица, осужденного к ограничению свободы, от отбывания наказания предусмотрено уголовное наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок до одного года, в связи с чем административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока ограничения свободы.

Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора, определен специальный субъект обращения с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного наказания назначено ограничение свободы, - орган внутренних дел, и срок обращения с таким заявлением - не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы.

Исходя из изложенного, с заявлением об установлении административного надзора за лицом, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы, может обратиться в суд по месту жительства или пребывания этого лица не позднее, чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы, только орган внутренних дел, а не администрация исправительного учреждения

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право обращения с соответствующим административным иском принадлежат органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Дреманович В.П. после отбытия им наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Башкортостан к Дреманович В.П. об установлении административного надзора, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-8588/2023 ~ М-6982/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Калининского района г.Уфы
ФКУ ИК 3 УФСИН России по Республике Башкортостан
Ответчики
Дреманович Валерий Павлович
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Тухбатуллина Л.Х.
Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
26.09.2023Регистрация административного искового заявления
26.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2023Подготовка дела (собеседование)
04.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее