Дело № 2а-3261/2020
18RS0003-01-2020-002963-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2020 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Прокопьевой К.Е.,
при секретаре Поздеевой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к Б.С.И. о взыскании транспортного налога, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, МИФНС № 10 по УР, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Б.С.И. (далее – административный ответчик) о взыскании транспортного налога, пени. Исковые требования мотивированы тем, что Б.С.И. в соответствии с п.1 ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. 16.12.2016 года должнику выставлено требование №16006 об уплате указанных налогов за 2015, 2016 года и пени со сроком погашения задолженности до 14.02.2017 года. Однако налог и пени до настоящего времени не оплачены. На основании изложенного истец просит взыскать с Б.С.И. в доход бюджета транспортны налог в размере 4932,97 руб. за, 2015,2016 год, пени по транспортному налогу в размере 28,95 руб.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к нижеследующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Частью 5 ст. 138 КАС Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Как следует из материалов дела, Б.С.И. ввиду неисполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 4932,97 руб. за 2015 и 2016 года и пени направлено требование N 16006 от 16.12.2016 года со сроком оплаты до 14.02.2017 года.
Шестимесячный срок, в течение которого административный истец мог обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, истек 15.08.2017 года.
С заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился 28.12.2017 года.
Определением мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г.Ижевска от 22.10.2019 года судебный приказ отменен.
С настоящим административным иском МИФНС №10 по УР обратилась в суд 06.07.2020 года.
Таким образом, срок на обращение в суд с требованиями о взыскании налогов и пени истцом пропущен.
В данном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцом пропущен срок обращения в суд, основания для его восстановления отсутствуют, в связи с чем исковые требования о взыскании с Б.С.И. пени подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к Б.С.И. о взыскании пени оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.
Судья Прокопьева К.Е.