Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-41/2021 ~ М-15/2021 от 11.01.2021

Дело а-41/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                  <адрес>

Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администраций МР "<адрес>" и МО "<адрес>" <адрес> РД выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке правил землепользования и застройки территорий поселений (далее -ПЗЗТ) с последующей направлений сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации и обязании их устранить отмеченные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконными бездействия администраций МР "<адрес>" и МО "<адрес>" <адрес> РД выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке правил землепользования и застройки территорий поселений (далее -ПЗЗТ) с последующей направлений сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации и обязании их устранить отмеченные нарушения.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик своё возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

Прокуратурой Шамильского в рамках организационно- распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района градостроительного законодательства.

В ходе проверки выявлены факты допуска органами местного самоуправления района нарушений требований градостроительного законодательства. Одновременно допущены также и нарушения требований земельного законодательства.

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области земельных отношений на основании ст. 34 Земельного кодекса РФ и ФЗ -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При этом, в соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса и ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия в части утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на территории сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов совместно с органами местного самоуправления сельских поселений.

Ранее по принятым прокуратурой района мерам реагирования в МО «<адрес>» <адрес> обеспечено принятие Правил землепользования и застройки поселения

Между тем, как показала проверка принятые ПЗЗТ не в полной мере соответствуют требованиям законодательства и не зарегистрированы в установленном порядке в соответствующем органе регистрации.

Так, в соответствии с п. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.Согласно ст. 32 ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений об утверждении Правил землепользования и застройки.

В нарушении указанных требований закона в разработанных администрацией МО «<адрес>» ПЗЗТ отсутствует обязательное приложение к правилам землепользования и застройки - сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон. Также указанные ПЗЗТ не направлены для регистрации в орган регистрации недвижимости.

Ненадлежащее исполнение требований градостроительного законодательства затрагивает права муниципальных образований: как муниципального района, так и сельского поселения, а также неопределенного круга лиц, поскольку от принятия в установленном порядке ПЗЗТ зависит гарантия соблюдения прав граждан в сфере строительства, а также их прав на рациональное и целевое использование земель поселения.

Согласно статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Настоящее административное исковое заявление предъявлено в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, и п.З ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:

Признать незаконным бездействие администраций МР «<адрес>» и МО «<адрес>» <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по надлежащей разработке и утверждению правил землепользования и застройки территория поселения, а также направлению сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.

Обязать администрацию МР «<адрес>» совместно с администрацией МО «<адрес>» <адрес> разработать и утвердить правила землепользования и застройки территория поселения в соответствии с требованиями п. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ с последующим направлением сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Данное административное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.

Доказательства, опровергающие доводы прокурора района, суду не представлены.

Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие администраций МР «<адрес>» и МО «<адрес>» <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по надлежащей разработке и утверждению правил землепользования и застройки территория поселения, а также направлению сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.

Обязать администрацию МР «<адрес>» совместно с администрацией МО «<адрес>» <адрес> разработать и утвердить правила землепользования и застройки территория поселения в соответствии с требованиями п.6.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ с последующим направлением сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.

Судья –

2а-41/2021 ~ М-15/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шамильского района РД Исмаилов И.М.
Ответчики
Администрация МР "Шамильский район"
Администрация МО "Село Цекоб" Шамильского района
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Судья
Хайбулаев Магомед Рамазанович
Дело на сайте суда
shamilskiy--dag.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее