Дело №а-41/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администраций МР "<адрес>" и МО "<адрес>" <адрес> РД выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке правил землепользования и застройки территорий поселений (далее -ПЗЗТ) с последующей направлений сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации и обязании их устранить отмеченные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД обратился в суд в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконными бездействия администраций МР "<адрес>" и МО "<адрес>" <адрес> РД выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке правил землепользования и застройки территорий поселений (далее -ПЗЗТ) с последующей направлений сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации и обязании их устранить отмеченные нарушения.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик своё возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
Прокуратурой Шамильского в рамках организационно- распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района градостроительного законодательства.
В ходе проверки выявлены факты допуска органами местного самоуправления района нарушений требований градостроительного законодательства. Одновременно допущены также и нарушения требований земельного законодательства.
Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области земельных отношений на основании ст. 34 Земельного кодекса РФ и ФЗ №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом, в соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса и ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия в части утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на территории сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов совместно с органами местного самоуправления сельских поселений.
Ранее по принятым прокуратурой района мерам реагирования в МО «<адрес>» <адрес> обеспечено принятие Правил землепользования и застройки поселения
Между тем, как показала проверка принятые ПЗЗТ не в полной мере соответствуют требованиям законодательства и не зарегистрированы в установленном порядке в соответствующем органе регистрации.
Так, в соответствии с п. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.Согласно ст. 32 ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений об утверждении Правил землепользования и застройки.
В нарушении указанных требований закона в разработанных администрацией МО «<адрес>» ПЗЗТ отсутствует обязательное приложение к правилам землепользования и застройки - сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон. Также указанные ПЗЗТ не направлены для регистрации в орган регистрации недвижимости.
Ненадлежащее исполнение требований градостроительного законодательства затрагивает права муниципальных образований: как муниципального района, так и сельского поселения, а также неопределенного круга лиц, поскольку от принятия в установленном порядке ПЗЗТ зависит гарантия соблюдения прав граждан в сфере строительства, а также их прав на рациональное и целевое использование земель поселения.
Согласно статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Настоящее административное исковое заявление предъявлено в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, и п.З ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:
Признать незаконным бездействие администраций МР «<адрес>» и МО «<адрес>» <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по надлежащей разработке и утверждению правил землепользования и застройки территория поселения, а также направлению сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.
Обязать администрацию МР «<адрес>» совместно с администрацией МО «<адрес>» <адрес> разработать и утвердить правила землепользования и застройки территория поселения в соответствии с требованиями п. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ с последующим направлением сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Данное административное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.
Доказательства, опровергающие доводы прокурора района, суду не представлены.
Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах МО "<адрес>" <адрес> РД и неопределенного круга лиц.
Признать незаконным бездействие администраций МР «<адрес>» и МО «<адрес>» <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по надлежащей разработке и утверждению правил землепользования и застройки территория поселения, а также направлению сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.
Обязать администрацию МР «<адрес>» совместно с администрацией МО «<адрес>» <адрес> разработать и утвердить правила землепользования и застройки территория поселения в соответствии с требованиями п.6.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ с последующим направлением сведений из ПЗЗТ в органы Росреестра для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.
Судья –