№ 2а-3085/2023 УИД: 58RS0018-01-2023-004564-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2023 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Лидина А.В.,
при секретаре Агафонове И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Пензенскому областному Фонду поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации об исключении сведений из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с настоящим административным иском, указав, что сведения о государственной регистрации Пензенского областного Фонда поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 1 ноября 2012 года за основным государственным регистрационным номером 1125800001700.
Место нахождения Фонда: Адрес . Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, является исполнительный директор ФИО2
28 августа 2012 года учредительным собранием утвержден Устав фонда, согласно которому целями фонда являются: формирование финансовых источников для оказания поддержки детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области указывает, что в 2022 году Фонд не исполнил обязанность, установленную ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по своевременному представлению информации по форме № ОН0003, утвержденной Приказом Минюста России от 30 сентября 2021 года № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций».
27 апреля 2022 года Управлением были направлено информационное письмо в адрес Фонда о непредставлении сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2021 год. Однако отчеты о своей деятельности Фондом в установленный срок не представлены.
Почтовая корреспонденция, направляемая Управлением в адрес Фонда, не была им получена и возвращена обратно органом почтовой связи, в связи с чем, Управление полагает, что Фонд не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
Таким образом, Управление не может осуществлять надлежащий контроль за деятельностью общественного фонда.
Также Управление указывает, что решением Ленинского районного суда г. Пензы от 2 декабря 2016 года удовлетворен иск Министерства здравоохранения Пензенской области и Департамента государственного имущества Пензенской области к Пензенскому областному Фонду поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о ликвидации Пензенского областного Фонда поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Указанным решением Пензенский областной Фонд поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированный Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области 1 ноября 2012 года, основной государственный регистрационный Номер , ликвидирован.
До настоящего момента в Управление не представлены документы о начале процедуры ликвидации и назначения ликвидатора (ликвидационной комиссии).
На основании изложенного Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области просит исключить сведения о Пензенском областном Фонде поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в судебное заседания не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – Пензенского областного Фонда поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке.
Представитель заинтересованного лица – ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – Министерства государственного имущества Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – Министерства здравоохранения Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 65 Приказа Минюста России от 3 марта 2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Таким образом, уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области (далее – Управление).
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 данной статьи, обязаны ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в ст. 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом.
В соответствии с п. «б» ч. 2 Приказа Минюста России от 30 сентября 2021 года № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» общественное объединение представляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных им от иностранных источников, которые указаны в ст. 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В ходе изучения материалов учетного дела установлено, что Фонд в 2022 году не исполнил обязанность, установленную ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Непредставление или несвоевременное преставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. Таким образом, Управление не может осуществлять ненадлежащий контроль за деятельностью Фонда.
В п. 10 ст. 32 Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как следует из п. 3 ч. 3 чт. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности с неоднократными нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно ч. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что сведения о Пензенском областном Фонде поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации внесены в ЕГРЮЛ 1 ноября 2012 года, ОГРН организации 1125800001700. Исполнительным директором организации является ФИО2
Согласно п. 3.2 Устава Фонда целями Фонда являются: формирование финансовых источников для оказания поддержки детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
27 апреля 2022 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на имя исполнительного директора Фонда – ФИО2 направлялось уведомление № 58/03-1469 о необходимости, в соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предоставления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области отчетов по форме ОН0001 и ОН0002 за 2021 год.
Однако отчеты о своей деятельности Фондом в установленный срок не представлены. Письма с уведомлениями возвращены в адрес Управления за истечением срока хранения.
Согласно справке ИФНС по Ленинскому району г. Пензы № 8378211 по состоянию на 11 мая 2023 года Пензенский областной Фонд поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не имеет.
В силу п. 14 Устава Фонда решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим существование после внесения записи об этом в ЕГРЮЛ.
Решением Ленинского районного суда г. Пензы от 2 декабря 2016 года удовлетворен иск Министерства здравоохранения Пензенской области и Департамента государственного имущества Пензенской области к Пензенскому областному Фонду поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о ликвидации Пензенского областного Фонда поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Указанным решением постановлено: ликвидировать Пензенский областной Фонд поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированный Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области 1 ноября 2012 года, основной государственный регистрационный Номер .
Вместе с тем, до настоящего момента в Управление не представлены документы о начале процедуры ликвидации и назначения ликвидатора (ликвидационной комиссии). Сведения о Фонде из ЕГРЮЛ не исключены.
В своих ответах Министерство государственного имущества Пензенской области и Министерство здравоохранения Пензенской области, в связи с отсутствием возможности финансирования процедуры ликвидации, отсутствием ликвидатора и невозможностью связаться с исполнительным директором Фонда просят Управление обратиться в Ленинский районный суд г. Пензы с заявлением об исключении сведений о Фонде из ЕГРЮЛ.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также отсутствие возражений со стороны третьих лиц, у суда не имеется оснований для отказа Управлению Министерства юстиции Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования об исключении сведений о Пензенском областном Фонде поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Пензенскому областному Фонду поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об исключении сведений из ЕГРЮЛ удовлетворить.
Исключить из ЕГРЮЛ сведения о Пензенском областном Фонде поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ОГРН: Номер , адрес: Адрес ).
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 7 ноября 2023 года
Судья А.В. Лидин