Дело № 2а-1533/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2023 года г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Грибановой А.А.,
при секретаре судебного заседания Салаховой Л.Ю.,
с участием прокурора Трофимова А.В.,
представителя административного истца Мальцева Н.Л.,
административного ответчика Шейда С.В.,
представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа Шамовой Н.Н.,
по административному иску Чаузовой Ю.З. к Шейда С.В., Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № Шейда С.В.»,
УСТАНОВИЛ:
Чаузова Ю.З. обратилась в суд с административным иском к Шейда С.В., Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № Шейда С.В.».
В обоснование требований указала, что при регистрации кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва Шейды С.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №, допущен ряд нарушений требований Федерального закона № 67-ФЗ. К проверке подписных листов кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва Шейда С.В. был привлечен специалист экспертно-криминалистического отделения Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу Гребенщиков К.А.. В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов, представленных кандидатом Шейда С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по восьми подписным листам №№, специалисту были представлены для рассмотрения восемь вопросов.
По итогам рассмотрения специалистом вопросов, составлено Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому оснований для признания подписей недействительными по основанию, предусмотренному подпунктом «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ не выявлено.
Выводы специалиста в части ответов на вопросы 2, 3, 5 и 6 не отвечают требованиям объективности. Сведения об избирателях в подписных листах № очевидно выполнены одним лицом и не лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и в силу требований «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ подписи избирателей в указанных подписных листах должны быть признаны недействительными. Фамилия, имя, отчество избирателей в подписных листах № указаны избирателями не собственноручно и очевидно выполнены лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей Шейда С.В., следовательно, в силу требований «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, подписи избирателей в указанных подписных листах также должны быть признаны недействительными.
Таким образом, 6 (шесть) подписей избирателей в подписных листах № должны быть признаны недействительными.
Территориальной избирательной комиссией Чайковского городского округа по итогам проверки подписных листов кандидата Шейды С.В. 2 (две) подписи избирателей в подписных листах № признаны недействительными, в связи с наличием неоговоренных исправлений.
Учитывая, что подпись на подписном листе № уже признана комиссией недействительной, общее количество подписей, которые должны быть признаны недействительными по перечисленным выше основаниям, составит 7 (семь) подписей.
Кроме этого, кандидат в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва Шейда С.В. нарушил требования к форме подписных листов, установленной пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в Примечании к Приложению 8. Закон предусматривает наличие в подписном листе пять строк для проставления подписей избирателей. Оформленные кандидатом листы изначально содержат только одну строку для внесения сведений об избирателе и проставления подписи, а узкие строки 2-4 не рассчитаны для внесения таких сведений. В форму подписного листа внесены также сведения выходных данных для печатных агитационных материалов, а подписные листы к таковым не относятся. Внесение в подписной лист сведений, не предусмотренных законом, свидетельствует о нарушении. Таким образом, все 20 подписей в подписных листах, представленных кандидатом должны быть признаны недействительными.
Для регистрации кандидатом в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № требуется представить 16 достоверных (действительных) подписей избирателей.
Шейдой С.В. представлено 0 достоверных (действительных) подписей, в связи с чем в регистрации кандидатом в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № последнему должно быть отказано. Тем не менее, он зарегистрирован в качестве кандидата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.
Ссылаясь на наличие вышеуказанных нарушений требований закона, указывает, что права административного истца, зарегистрированного кандидатом в депутаты Думы Чайковского городского по этому же округу, нарушены. Просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии о регистрации Шейда С.В. в качестве кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа.
Административный истец Чаузова Ю.З. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия (л.д. 27).
Представитель административного истца Мальцев Н.Л. поддержал позицию доверителя по доводам, изложенным в административном иске. Настаивал, что сведения об избирателях в подписных листах 1 и 3, 8 и 10 очевидно выполнены одним лицом и не лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей Фамилия, имя, отчество избирателей в подписных листах 2 и 17 указаны избирателями не собственноручно и очевидно выполнены лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей Шейдой С.В.. Указанные обстоятельства являются основанием для повторной проверки подписных листов судом, в том числе и подписного листа 1 для сравнения с листом 3, несмотря на то, что подпись подписного листа 1 не принята во внимание. С учетом выявленных нарушений, решение избирательной комиссии подлежит отмене.
Административный ответчик Шейда С.В. иск не признал, указал, что все сведения об избирателях и их подписи внесены в подписные листы самими избирателями собственноручно. Он, как лицо, собиравшее подписи, осуществлял лишь удостоверение каждого подписного листа. Полагал, что наличие в подписных листах сведений об изготовителе печатного материала не влечет признание данных листов недействительными, несет информационную нагрузку. Подписные листы изготовлены по утвержденной форме. Каждый избиратель вносил данные в отдельном листе, чтобы избежать, в случае порчи, недействительным всего листа, где могли быть сведения других кандидатов. Ссылаясь на отсутствие нарушений требований закона, на наличие которых указывает Чаузова Ю.З., просил об отказе в удовлетворении требований, ввиду правомерности принятия Территориальной избирательной комиссией Чайковского городского округа оспариваемого решения.
Представитель административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа Шамова Н.Н. с иском не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указала, что привлеченным к проверке специалистом экспертно-криминалистического отделения Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу составлено заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым основания для признания недействительными подписей по основанию, предусмотренному подп. «л» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, отсутствуют. Подписные листы кандидата Шейда С.В. соответствуют форме, предусмотренной Федеральным законом № 67-ФЗ. Дополнительная (излишняя) информация, внесенная в подписной лист, при соблюдении формы не препятствует его однозначному восприятию. Оснований для отказа в регистрации данного кандидата у Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа не имелось (л.д. 29-30).
Исследовав материалы дела, приняв во внимание позиции сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению в силу недоказанности наличия в действиях Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа нарушений требований Федерального закона № 67-ФЗ, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации заинтересованным лицам гарантировано право судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и (или) законных интересов их прав и свобод.
Часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти.
Основные гарантии реализации этого конституционного права установлены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
В пункте 3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ определено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, правила оформления подписных листов регламентируются статьей 37 Федерального закона № 67-ФЗ, исчерпывающий перечень оснований признания недействительными подписи избирателей содержится в пункте 6.4 статьи 38 данного Федерального закона.
В частности, согласно положений подп. «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о них (избирателях) внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, а также, если фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3 этой статьи.
По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (пункт 6.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования оформляются и составляются согласно Приложению 8 к данному Федеральному закону.
В соответствии с подп. «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5,6,8,9,10 к указанному Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 ст. 37 данного Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 названного закона.
Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав (приложения 4.1 - 10 к названному закону).
Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа.
Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными (пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ)
Указанные разъяснения содержатся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 № 24 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Из материалов дела установлено:
Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума возложена на территориальные избирательные комиссии, в числе которых Территориальная избирательная комиссия Чайковского городского округа (л.д. 32-38).
Территориальная избирательная комиссия Чайковского городского округа сформирована на основании постановления Избирательной комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 40-41).
Председателем Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа назначена Шамова Н.Н. (л.д. 39).
Решением Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованным в газете местного издания «Огни Камы» № от ДД.ММ.ГГГГ, назначены выборы депутатов Думы Чайковского городского округа второго созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № определено количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу при проведении выборов депутатов Думы Чайковского городского округа второго созыва. Как следует из приложения к указанному решению, необходимое количество подписей избирателей для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 16, составляет 16, максимальное 20 (л.д. 44-45).
Шейда С.В. представил 20 подписных листов, заполненных избирателями:
1. подписной лист Зориной М.С. (л.д. 55),
2. подписной лист Красноперова С.А. (л.д. 56),
3. подписной лист Корочкиной А.В. (л.д. 57),
4. подписной лист Кирьяновой Я.Т. (л.д. 58),
5. подписной лист Кирьянова Л.В. (л.д. 59),
6. подписной лист Варданян Н.А. (л.д. 60),
7. подписной лист Максименко С.Е. (л.д. 61),
8. подписной лист Опарина В.Ю. (л.д. 62),
9. подписной лист Опариной Л.Н. (л.д. 63),
10. подписной лист Варданян Н.А. (л.д. 64),
11. подписной лист Мубаракшиной А.А. (л.д. 65),
12. подписной лист Иванова А.М. (л.д. 66),
13. подписной лист Ларина С.М. (л.д. 67),
14. подписной лист Лариной А.С. (л.д. 68),
15. подписной лист Силина Д.А. (л.д. 69),
16. подписной лист Шейда Р.Р. (л.д. 70),
17. подписной лист Праздникова Е.А. (л.д. 71)
18. подписной лист Лобановой Л.А. (л.д. 72),
19. подписной лист Лобанова А.М. (л.д. 73),
20. подписной лист Габдрахмановой М.Н. (л.д. 74).
На основании заключения специалиста экспертно-криминалистического отделения Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу по проверке подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ сведений о том, что какие-либо подписи выполнены одним и тем же лицом, не выявлено (л.д. 48-50). В том числе, и оспариваемые административным истцом.
Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ, представленных кандидатом Шейдой С.В., два подписных листа признаны недостоверными (недействительными) в связи с установлением наличия неоговоренных избирателем или лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, исправления в сведениях об избирателе (код нарушения 14 подписной лист №), а также неоговоренного исправления в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей (код нарушения 31 подписной лист №). Оснований для отказа в регистрации кандидата, не усматривается. (л.д. 46-47). Иных нарушений или несоответствий не установлено.
Решением Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Шейда С.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого в порядке самовыдвижения (л.д. 51).
Решением Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Чаузова Ю.З. зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого в порядке самовыдвижения (л.д. 9).
Административный истец в обосновании требований ссылается на что, что сведения об избирателях в подписных листах № очевидно выполнены одним лицом и не лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей. Фамилия, имя, отчество избирателей в подписных листах № указаны избирателями не собственноручно и очевидно выполнены лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей Шейдой С.В.. Следовательно, в силу требований «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, таким образом, 6 (шесть) подписей избирателей в подписных листах № должны быть признаны недействительными.
Данные обстоятельства, судом проверены, не нашли своего подтверждения, опровергаются как выводами заключения специалиста экспертно-криминалистического отделения Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу № от ДД.ММ.ГГГГ, установившего отсутствие оснований для признания недействительными подписей избирателей, так и показаниями самих избирателей, допрошенных в качестве свидетелей.
Так, избиратель, допрошенный в качестве свидетеля, Праздников Е.А. (подписной лист №, л.д. 63) суду показал, что заполнил бланк подписного листа собственноручно, подписал его около месяца назад. После предъявления ему подписанного листа в судебном заседании, показал, что сведения о своих фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, данных паспорта, даты подписания, подпись выполнены им лично. Иные записи, выполненные рукописно в подписном листе, им не вносились.
Свидетель Корочкина А.В. (подписной лист №, л.д. 57) суду показала, что Шейда С.В. передал ей не заполненный бланк подписного листа, в который она собственноручно вписала свои личные данные, подписала и передала Сергею.
Свидетели Красноперов С.А. (подписной лист №, л.д. 56), Опарин В.Ю. (подписной лист №, л.д. 62), дали суду аналогичные показания о внесении лично своих данных в подписные листы, и их подписи.
Не доверять показаниям указанных свидетелей, которые соответствуют выводам специалиста, пояснениям Шейда С.В., в том числе об обстоятельствах заполнения подписных листов, у суда не имеется. Сведения об избирателях, подписи внесены самими избирателями, что подтверждено допрошенными свидетелями, являются достоверными. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.
Субъективное мнение административного истца, о несогласии с выводами специалиста, не лишает данное заключение доказательственного значения, о недостоверности проведенного исследования не свидетельствует.
Суждение административного истца о лицах, выполнивших подписи избирателей, и внесших о них сведениях, основаны на собственной оценке визуального восприятия. В отсутствие обоснованных доводов, указывающих на внесение сведений об избирателях не ими самими, либо ставящих под сомнение выводы специалиста, не могут служить основанием к признанию подписных листов недействительными.
Административный истец также указывает на допуск нарушений требований Федерального закона № 67-ФЗ, поскольку форма подписного листа не соответствует установленным требованиям, изначально содержит только одну строку, предусмотренную для внесения сведений об избирателе и проставления его подписи, остальные строки не рассчитаны для внесения сведений.
Анализируя данные доводы Чаузовой Ю.З., суд исходит из того, что бланк подписного листа соответствует требованиям Приложения № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ, содержит необходимые данные, в том числе количество столбцов и строк (5) для проставления подписей избирателей, заполнен только с одной стороны листа. В каждом подписном листе имеется фамилия, имя и отчество избирателя, год рождения и адрес места жительства, серия и номер паспорта гражданина, личная подпись избирателя и дата ее внесения. Данные сведения удостоверены Шейду С.В. лично, как лицом, осуществлявшим сбор подписей за свою кандидатуру.
Превышение размера строки 1 по отношению к остальным строкам 2-5 не является существенным, поскольку позволило избирателям внести свои данные разборчиво, корректно, читаемо, без наслоения текста в объеме сведений, подлежащих обязательному внесению последними.
Внесение в каждый подписной лист сведений только об одном избирателе не свидетельствует о нарушении формы, установленной Приложением № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ. В данном случае остальные строки оставлены не заполненными.
Форма подписного листа каждого избирателя, представленного Шейда С.В., как на то указывает административный истец, действительно содержит сведения внизу подписного листа о выходных данных для печатных агитационных материалов (сведения об изготовителе, заказчике, средств оплаты). При этом законодательно установленная форма подписного листа не содержит требования об указании в нем сведений об оплате изготовления подписных листов за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата.
Как следует из материалов дела, форма подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Шейда С.В. соответствует Приложению 8 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которому в отношении кандидата в депутаты в подписном листе должны быть указаны его фамилия, имя, отчество; год рождения; адрес места жительства, серия и номер паспорта, дата внесения подписи, подпись).
Вместе с тем, имеющиеся сведения, восприятию волеизъявления избирателя не препятствует, не являются агитационным материалом, а их наличие не может расцениваться в качестве нарушения требований законодателя к форме подписного листа.
Анализируя установленные по делу обстоятельства в совокупности с доводами сторон, суд приходит к мнению об отсутствии оснований для признания спорных подписных листов недействительными.
Судом установлена совокупность условий, указывающих на отсутствие нарушений административными ответчиками требований Федерального закона № 67-ФЗ и принципа равенства кандидатов при сборе подписей избирателей, в числе которых административный истец Чаузова Ю.З.
С учетом указанных обстоятельств и вышеприведенных норм права, суд признает оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № соответствующим закону, не нарушающим права другого кандидата, и отсутствие оснований к его отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Чаузовой Ю.З. в удовлетворении административного иска к Шейда С.В., Территориальной избирательной комиссии Чайковского городского округа об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Думы Чайковского городского округа второго созыва по одномандатному избирательному округу № Шейда С.В.» - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения.
Судья: подпись А.А.Грибанова
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи _____________________________________ (А.А. Грибанова) Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края _____________________ (Л.Ю.Салахова) «_____» _____________ 20__ г |
Решение (определение) ___ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а- 1533 /2023
УИД 59RS0040-01-2023-001741-26
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края