9а-1828/2023
(М-7547/2023)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Якутск 25 июля 2023 года ___
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., ознакомившись с административным исковым заявлением, поступившим от ФКУ КП-2 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) к Сивцеву В.Н. об установлении административного надзора, суд
установил:
Врио начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) С.В. Лаврентьев обратился в суд к Сивцеву В.Н. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
Суд, изучив административное исковое заявление и представленные документы, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) основания подачи соответствующего административного искового заявления;
3) сведения, предусмотренные соответственно частями 4 - 9 настоящей статьи;
4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, административное исковое заявление органа внутренних дел - его руководителем, административное исковое заявление лица, в отношении которого установлен административный надзор, о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений - поднадзорным лицом либо его представителем при наличии соответствующих полномочий (ч. 2 ст. 271 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 57 КАС РФ полномочия руководителей органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение.
В нарушение вышеуказанных норм к административному исковому заявлению не приложен документ, удостоверяющий служебное положение Лаврентьева С.В.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" С учетом того, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая его неподсудности данному суду, такое административное исковое заявление не может быть оставлено без движения. Недостатки указанного административного искового заявления могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (часть 1 статьи 128, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 8 части 1 статьи 129 Кодекса).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 129, 130 КАС РФ, судья,
определил:
Административное исковое заявление ФКУ КП-2 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) к Сивцеву В.Н. об установлении административного надзора, - возвратить.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения определения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья ___ В.И.Лиханов
___
___