Дело 2а-579/2023
УИН 23RS0038-01-2023-000653-28
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Отрадная 15 мая 2023 г.
Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Андреева В.Н.,
при секретаре судебного заседания Синициной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Отрадненского района в порядке ст. 39, 218 КАС РФ к администрации Рудьевского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по приведению остановки общественного транспорта и тротуара с учётом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения,
установил:
Прокурор Отрадненского района в порядке ст. 39, 218 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Рудьевского сельского поселения Отрадненского района, выразившееся в непринятии мер по приведению остановки общественного транспорта, расположенной на ул. Ленина с. Рудь, тротуаров, расположенных на ул. Калинина, ул. Ленина с. Рудь, пешеходного перехода расположенный на ул. Ленина (около МБОУ СОШ №3) с. Рудь, с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Обязать администрацию Рудьевского сельского поселения Отрадненского района привести тротуары расположенные по адресам: ул. Калинина, ул. Ленина с. Рудь в соответствии с требованиями законодательства, а именно: оборудовать тактильно-контрастными наземными указателями, перед пересечением второстепенного проезда — продольными рифами, ориентированными в направлении движении, шириной 0,5 - 0,6 м не менее чем за 0,3 м. до кромки тротуара в соответствии с п. 5.1.11 СП 59.13330.2020; остановку общественного транспорта расположенную по ул. Ленина с. Рудь оборудовать в соответствии с п. 3.12, 3.14, рис. 13 МДС 35- 2.2000; пешеходный переход расположенный на ул. Ленина (около МБОУ СОШ №3) с. Рудь, оборудовать тактильно-контрастными предупреждающими указателями в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине пере-хода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м. до перехода в соответствии с п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 таблица 3 ГОСТ Р 52875.
В судебное заседание участники процесса не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещённых надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, соблюдения прав инвалидов, по результатам которой на территории Рудьевского сельского поселения Отрадненского района выявлены нарушения.
В силу ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЭ), ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения.
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты (ст. 1 ФЗ-181).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является также одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, указанных в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.
На основании требований ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельских поселений.
Как установлено ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ № 196) обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» за сельскими поселениями Краснодарского края закреплены вопросы местного значения, в том числе предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-Ф3, которым к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 ФЗ № 196 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 196 дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В нарушение вышеуказанных требований тротуары по ул. Калинина, ул. Ленина с. Рудь, остановка и пешеходный переход по ул. Ленина с. Рудь не оборудованы с учётом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, тротуары не оборудованы тактильно-контрастными наземными указателями перед пересечением второстепенного проезда - продольными рифами, ориентированными в направлении движении; остановка общественного транспорта по ул. Ленина с. Рудь не оборудована в соответствии с п. 3.12, 3.14, рис. 13 МДС 35- 2.2000; пешеходный переход на ул. Ленина (около МБОУ СОШ №3) с. Рудь не оборудован тактильно-контрастными предупреждающими указателями в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства свидетельствуют о недобросовестном отношении к исполнению своих служебных обязанностей должностных лиц администрации поселения, а также указывают на отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства за исполнительской дисциплиной и необоснованное снижение требовательности к неукоснительному исполнению подчиненными действующего законодательства. Невыполнение администрацией сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░ ░░░ № 3) ░. ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ — ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 0,5 - 0,6 ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 0,3 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.11 ░░ 59.13330.2020; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.12, 3.14, ░░░. 13 ░░░ 35- 2.2000; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░ ░░░ №3) ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 0,5 - 0,6 ░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 0,3 ░. ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.10 ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ 52875.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░