УИД: 85RS0006-01-2023-000615-94
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 июля 2023 год п.Усть-Ордынский
Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Желтухиной Е.Ю., при секретаре Филипповой О.П., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Рудых Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-599/2023 по административному исковому заявлению прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Олойское» о признании незаконным бездействия по не организации диспансеризации муниципальных служащих, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор Эхирит-Булагатского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Олойское» о признании незаконным бездействия по не организации диспансеризации муниципальных служащих, обязании организовать диспансеризацию муниципальных служащих в срок до 01.11.2023, мотивируя требования следующим.
Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за исполнением администрацией МО «Олойское» законодательства о муниципальной службе установлено, что в нарушение требований законодательства в администрации МО «Олойское» муниципальные служащие ежегодную диспансеризацию с целью прохождения муниципальной службы в установленном порядке не проходят, график прохождения диспансеризации администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации медицинскими учреждениями не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся. Обращение прокурора с настоящим иском обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц на ежегодную диспансеризацию при прохождении муниципальной службы.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Рудых Д.Д. заявленные требования полностью поддержал и просил суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации МО «Олойское» надлежащим образом извещенный в судебное заседание не явился.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, находит административные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Заявленные прокурором требования поданы в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поскольку связаны с защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
Пунктом 4 Порядка установлено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.
В силу п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Как следует из материалов дела прокуратурой Эхирит-Булагатского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, в части прохождения диспансеризации муниципальными служащими, выявлено, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. N 984н, диспансеризация муниципальных служащих администрации с 2021 года не проводилась, график прохождения диспансеризации администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.
Из информации главы администрации МО «Олойское» от 25.05.2023 установлено, что в период с 2021 года по настоящее время контракты с медицинскими учреждениями Иркутской области об оказании услуг по прохождению диспансеризации муниципальными служащими не заключались, диспансеризацию муниципальные служащие проходят в рамках обязательного медицинского страхования.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации МО «Олойское», а выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком. При этом на выводы суда не влияют доводы административного ответчика, изложенные в информации о самостоятельном прохождении диспансеризации муниципальными служащими, поскольку они не свидетельствуют о прохождении диспансеризации в том объеме медицинских осмотров и исследований, который предусматривает вышеуказанный Порядок и исполнении ответчиком установленной законом обязанности.
Учитывая существо выявленных нарушений, суд полагает возможным установить срок исполнения решения по требованию прокурора до 01.11.2023.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2023.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2023 ░░░░.