Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-396/2022 ~ М-413/2022 от 25.11.2022

Дело № 2а-396/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2022 года село Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Смолиной Т.М. при секретаре Мальчихиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности выдать муниципальным служащим служебные удостоверения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по выдаче муниципальным служащим служебных удостоверений, обязать администрацию Паутовского сельского поселения в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать муниципальным служащим служебные удостоверения. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области. В ходе проверки выявлены нарушения п.7 ст.28 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно: двоим муниципальным служащим, осуществляющим трудовую деятельность в администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области, служебные удостоверения не выдавались. Бездействие административного ответчика препятствует предупреждению и выявлению нарушений муниципальных правовых актов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Представитель административного истца помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Храмшин С.А. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление прокурора по доводам, в нем изложенным. Уточнив заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области, выразившееся в непринятии мер по выдаче муниципальным служащим служебных удостоверений, обязать администрацию Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать служебные удостоверения муниципальным служащим, в чьи обязанности входит проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Представитель административного ответчика администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против заявленных требований не представил.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Из содержания п.п.4.1, 19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями ст.2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» следует, что при реализации вопросов местного значения сельскими поселениями может осуществляться муниципальный контроль.

Отношения по организации и осуществлению муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В соответствии с п.7 ст.65 указанного Федерального закона при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Как следует из ч.4 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии со ст.18 указанного Федерального закона должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя.

Учитывая изложенное, служебное удостоверение является обязательным условием, необходимым для исполнения обязанностей муниципальным служащим, к чьим полномочиям относится проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.7 ст.28 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровая работа в муниципальном образовании включает оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих.

Порядок оформления и выдачи служебных удостоверений устанавливается муниципальным правовым актом.

Установлено, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.

В ходе проверки выявлено следующее нарушение: двоим муниципальным служащим, осуществляющим трудовую деятельность в администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области, служебные удостоверения не выдавались. По данному факту прокурором в адрес административного ответчика внесено представление (л.д. 6-8).

Как видно из ответа администрации Паутовского сельского поселения, представление рассмотрено и признано обоснованным, по состоянию на 24.11.2022 г. указанные в представлении нарушения не устранены (л.д. 9).

Доказательств устранения выявленного нарушения в ходе рассмотрения дела суду не представлено.

Таким образом, заявленные требования основаны на представленных доказательствах, нормах закона и подлежат удовлетворению.

Обращение прокурора обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по выдаче муниципальным служащим служебных удостоверений препятствует реализации связанных с осуществлением муниципального контроля вопросов местного значения сельского поселения.

В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Предложенный прокурором срок для устранения выявленных нарушений и исполнения судебного решения является достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности выдать муниципальным служащим служебные удостоверения удовлетворить с учетом его уточнения.

Признать незаконным бездействие администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по выдаче муниципальным служащим служебных удостоверений.

Обязать администрацию Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать служебные удостоверения муниципальным служащим, в чьи обязанности входит проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Об исполнении решения суда незамедлительно сообщить в суд и прокурору Нижнеомского района Омской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня ознакомления с решением в окончательной форме с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.

Судья

Копия верна

Судья                                Секретарь

Решение в окончательной форме изготовлено 21.12.2022 года

2а-396/2022 ~ М-413/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Паутовского сельского поселения
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Судья
Смолина Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
nizneomskcourt--oms.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация административного искового заявления
25.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее