Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3849/2022 ~ М-3590/2022 от 09.12.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата>                                г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Черныш И.В, при секретаре Гурьевой Н.П, с участием помощника прокурора представителя административного истца по доверенности от <дата>, административного ответчика Егорова А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Арзамасскому району Нижегородской области к Егорову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

ОМВД России по Арзамасскому району Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Егорову А.В о дополнении ранее установленных ограничений, в соответствии с которым на основании ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре» просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Егорова А.В, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, а именно: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00ч до 06.00ч следующих суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца, действующая по доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Егоров А.В с административными исковыми требованиями согласился в полном объеме.

Выслушав участвующих лиц, а также заключение помощника прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению с учетом ходатайства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статьей 6 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 п.п.2 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии с п.2, п.п.6 ст.270 КАС РФ, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии с п.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан, изложенным в административном исковом заявлении, мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

В соответствии со ст.8 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.11 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо обязано: допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе, о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что приговором Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> осужден по п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.158, ч.1 ст.158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.74, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда от <дата> приговор Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> в отношении Егорова А.В изменен: указано в резолютивной части о том, что время содержания Егорова А.В под стражей в период с <дата> по день вступления приговора в законную силу – <дата> включительно подлежит зачету в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в колонии строгого режима на основании п. «а» ч.3.1 ст.72 УК РФ, вместо ошибочно указанного п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ. В остальной части приговор остался без изменения и вступил в законную силу <дата>

В заключении Егоров А.В находился с <дата> по <дата>

Освобожден из ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> <дата> по отбытию срока наказания.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от <дата> в отношении Егорова А.В был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений:

- обязать 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

- запретить выезд за пределы Нижегородской области.

Решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу <дата>

<дата> Егоров А.В был поставлен на учет в качестве поднадзорного лица в ОМВД России по Арзамасскому району. При постановке на учет Егоров А.В был предупрежден по ст.19.24 КоАП РФ ст.314.1 УК РФ об ответственности за нарушения административного надзора, а также о возможном дополнении ранее установленных административных ограничений, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица.

В настоящее время Егоров А.В имеет непогашенную судимость по ст.158 УК РФ, относящегося к категории тяжких, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

За время нахождения под административным надзором Егоров А.В на путь исправления не встал, совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности:

- постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> Егоров А.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 3 суток (постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>);

- постановлением ЛОП на станции Арзамас от <дата> Егоров А.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>);

- постановлением Отдела МВД России по г.Арзамасу от <дата> Егоров А.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (постановление в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>);

- постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> Егоров А.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 2 суток (постановление обжаловано не было, вступило в законную силу <дата>).

В настоящее время Егоров А.В проживает по адресу: <адрес> со своей матерью инвалидности не имеет, официально не трудоустроен, подрабатывает в «***»» , на учете у врача - *** не состоит, состоит на учете у врача – *** с <дата> с диагнозом: ***. По месту жительства характеризуется отрицательно.

Таким образом, Егоров А.В, имея непогашенную судимость, находясь под административным надзором, в течение одного года совершил 4 административных правонарушения против порядка управления и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, что характеризует его как лицо, склонное к совершению правонарушений. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ на момент рассмотрения административного иска не истек.

Согласно ст.2 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая личность Егорова А.В, который зарекомендовал себя, как лицо склонное к совершению в том числе и административных правонарушений, на учете у врача психиатра не состоит, состоит на учете у врача-нарколога, а также его поведение в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об установлении дополнительных ограничений, а именно, в установлении в отношении Егорова А.В административного ограничения в виде обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещении Егорову А.В пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00ч по 06.00 ч утра следующих суток; запретить посещение мест проведения массовых иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного установление дополнительного ограничения будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст.180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21.00░ ░░ 06.00░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░            ░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░

2а-3849/2022 ~ М-3590/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Арзамасский городской прокурор
Отдел МВД России по Арзамасскому району
Ответчики
Егоров Анатолий Викторович
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Черныш И.В.
Дело на сайте суда
arzamassky--nnov.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация административного искового заявления
09.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Подготовка дела (собеседование)
23.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее