Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3309/2023 ~ М-2424/2023 от 29.05.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2023 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,

при секретаре Соловьевой Э.В.,

с участием помощника прокурора Четвериковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2023-003311-30 (№ 2а-3309/2023) по административному исковому заявлению ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» кБлинникову ФИО8, родившемуся <Дата обезличена> год, проживающему по адресу: г. <адрес обезличен>, об установлении в отношении него административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился орган внутренних дел ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Блинникову С.В. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано следующее. Блинников С.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> года, по которому он осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, по ч.1 ст.131 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.69 ч.3 УПК РФ всего к отбытию 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Был освобожден из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по КО - Кузбасс <Дата обезличена> года по отбытии наказания. После освобождения из мест лишения свободы в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <Дата обезличена> отделом полиции № 3 МУ МВД России «Иркутское» вынесено постановление о назначении административного наказания по ст.20.21 КоАП РФ в виде штрафа 500 рублей. <Дата обезличена> отделом полиции № 3 МУ МВД России «Иркутское» Блинников С.В. привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ. Мировым судьей судебного участка № 12 Свердловского района г.Иркутска вынесено постановление о назначении административного штрафа. Постановление вступило в законную силу <Дата обезличена>. Блинников С.В. состоит на профилактическом учете в ОП № 3 МУ МВД России «Иркутское». По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей. Трудоустроен. После освобождения привлекался к уголовной ответственности. Злоупотребляет спиртными напитками. Преступления, административные правонарушения совершал в состоянии опьянения.

Представитель административного истца Балдаев П.Ж. в судебном заседании поддержал доводы искового заявления, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Блинников С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ, ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлял, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик какие-либо доказательства и возражения против установления в отношении него административного надзора суду не представил.

С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание административного ответчика, который ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественныйпорядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела видно, что приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> года, по которому он осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, по ч.1 ст.131 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.69 ч.3 УПК РФ всего к отбытию 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Был освобожден из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по КО - Кузбасс 5 <Дата обезличена> года по отбытии наказания.

Срок погашения судимости Блинникова С.В. установленный ст.86 ч.3 п. «в» УК РФ (в редакции на момент совершения преступления), составляет три года после отбытия наказания, так как он был осужден за совершение преступления средней тяжести.

Таким образом, судимость Блинникова С.В. погашается <Дата обезличена> года.

Блинников С.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.ст. 20.21, 6.1.1 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок (постановления руководителя ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> года).

По месту жительства Блинников С.В. характеризуется удовлетворительно. После освобождения привлекался к уголовной ответственности. Злоупотребляет спиртными напитками. Преступления, административные правонарушения совершал в состоянии опьянения.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Блинников С.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При решении вопроса об установлении административного надзора суд учитывает всю совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, связанных с появлением в общественных местах в состоянии опьянения, направленность административных ограничений на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Блинникова С.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При этом суд также учитывает образ жизни Блинникова С.В., обстоятельства совершения им преступления, его поведение после отбытия наказания, а также сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к труду, характер и тяжесть совершенных им деяний, данные о его личности и семейном положении.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в пунктах 22, 29, 31, 32, 33, 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимымустановить в отношении Блинникова С.В. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы г. Иркутска, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Блинникова С.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение пребывания мест общественного питания осуществляющих реализацию алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Вместе с тем, в силу пункта 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что судимость Блинникова С.В. погашается 5 августа 2025 года, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Блинникова С.В. на срок, оставшийся до погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно оценив представленные доказательства, как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования органа внутренних дел ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить.

Установить в отношении ФИО8, родившегося <Дата обезличена> года в г.Иркутске, административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения

судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО8 административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы г. Иркутска, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Блинникова С.В. в ночное время – в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение пребывания мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО8, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО8.

Предупредить ФИО8 о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Предупредить ФИО8 об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.А.Лазарева

Решение в окончательной форме изготовлено 5 июня 2023 года.

2а-3309/2023 ~ М-2424/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Иркутска
ОП-3 МУ МВД России "Иркутское"
Ответчики
Блинников Станислав Владимирович
Другие
Пермякова Татьяна Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Лазарева Евгения Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
29.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее