УИД 47RS0014-01-2021-001323-48Дело № 2а-1425/2023
г. Приозерск 29 декабря 2023 года
Решение
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Строгановой О.Г.,
при помощнике судьи Алексеевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приозерского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия в ненадлежащем содержании автомобильной дороги незаконным, возложении обязанности привести в соответствие дорожные знаки, осуществить установку дорожных знаков, привести в работоспособное состояние светофор,
УСТАНОВИЛ:
Приозерский городской прокурор обратился с данным иском к администрации Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, в котором с учетом уточнения административного иска указывает, что балансодержателем автомобильной дороги общего пользования, проходящей по <адрес> в <адрес>, является административный ответчик. В результате проведенной прокурорской проверки выявлен ряд существенных нарушений и недостатков эксплуатационного содержания данной дороги, а именно в нарушении ФИО7 52289-2019 на пешеходном переходе у <адрес>Б по <адрес> в <адрес>, напротив Раздольевской средней общеобразовательной школы отсутствуют дорожные знака 5.19.1 и 5.19.2, дорожные знаки 1.23 на подходах с обеих сторон не соответствуют требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного государственного стандарта, так как установлены без флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, а также на данном пешеходном переходе установлен, но не работает светофор Т7, что является нарушением п. 7.3.8 вышеуказанного государственного стандарта. В этой связи прокурор просит признать бездействие администрации Раздольевского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области незаконным, и обязать устранить указанные нарушения в течении шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебное заседание явился помощник Приозерского городского прокурора ФИО2, которая административные исковые требования поддержала.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика и заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области, о дате и времени рассмотрения административного дела уведомлены путем направления судебной повестки, которую получили, глава администрации Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В этой связи, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования Приозерского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Автодорога проходящая по <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В п.п. 5 ч. 1 раздела II Положения об администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что к полномочиям администрации муниципального образования относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них (л.д. 22-27).
Таким образом, содержание автодороги, проходящей по <адрес> в <адрес>, относится к компетенции административного ответчика.
Согласно Акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ио старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области капитаном полиции ФИО3, выявлен факт наличия на пешеходном переходе у <адрес>Б по <адрес> светофора Т7, который находится в нерабочем состоянии (л.д. 9).
Согласно Акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ОГИБДД ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области подполковником полиции ФИО4, выявлен факт отсутствия на пешеходном переходе у <адрес>Б по <адрес> в <адрес>, напротив Раздольевской средней общеобразовательной школы дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, несоответствие дорожных знаков 1.23 на подходах с обеих сторон государственным стандартам, так как они установлены без флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета.
Вышеуказанные обстоятельства также отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим помощником Приозерского городского прокурора Ленинградской области ФИО5
ФИО7 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений, что прямо говорится в главе 1 данного ГОСТ.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
При этом, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
В соответствии с п. 7.3.8 17 ФИО7 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, в частности, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.
В этой связи, доводы административного искового заявления о том, что административный ответчик осуществляет ненадлежащее содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения, поскольку пешеходный переход через дорогу, пролегающую по <адрес> в <адрес> напротив здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Раздольевская средняя общеобразовательная школа», не оборудован в соответствии с требованиями государственных стандартов, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения данного административного дела.
При установлении срока в течении которого административный ответчик обязан устранить нарушения в области содержания дорог, суд учитывает характер и объем работ, которые необходимо провести, и считает, что срок, об установлении которого просит прокурор, является достаточным для осуществления всего комплекса мероприятий по приведению в соответствие дорожных знаков, их установке и для обеспечения работоспособного состояния светофора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░7, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.01.2024