№
Дело № 2а-996/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 12 декабря 2022 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием прокурора Богодаева С.О.,
представителя административного истца по доверенности Вовк Т.Н.,
административного ответчика Ивакина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области к Ивакину А.В. об установлении административного надзора
установил:
ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в Шекснинский районный суд Вологодской области с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ивакина А.В.
В обоснование административного иска указано, что Ивакину А.В. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор на срок три года и ряд административных ограничений. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор был продлен на <данные изъяты> месяцев. Ивакин А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение, Ивакин А.В. водворен в места лишения свободы на срок <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Ивакин А.В. подлежит освобождению из колонии строгого режима по отбытии срока наказания. Ссылаясь на то, что Ивакин А.В. совершил преступление небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден и направлен к месту отбытия наказания, на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят установить в отношении осужденного Ивакина А.В. административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно; запрета выезда за пределы субъекта РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Ивакин А.В. в судебном заседании административный иском не оспаривал, просил снизить количество явок в полиция для регистрации в связи с удаленностью места жительства.
Суд, изучив материала дела, выслушав объяснения сторон, приняв во внимание заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из содержания части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4).
Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Ивакин А.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, которым назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком <данные изъяты>. Преступление совершено при рецидиве преступлений.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ивакину А.В. отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и Ивакин А.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> в исправительную колонию строгого режима.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ивакину А.В. был установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения.
Действие административного надзора прекратилось в связи с осуждением и направлением Ивакина А.В. по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в исправительное учреждение для отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что преступления небольшой тяжести по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ совершено Ивакиным А.В. в период административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ Ивакин А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении Ивакина А.В. имеются основания для установления административного надзора и ограничений в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года Ивакину А.В. устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Ивакин А.В. осужден за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения судимости за которое установленный пунктом «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет три года после отбытия наказания.
Из характеризующих данных следует, что за время содержания в следственном изоляторе Ивакин А.В. допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности <данные изъяты>; в <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался; администрацией учреждения не поощрялся, отбывает наказание в обычных условиях содержания.
С учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, данных, характеризующих личность Ивакина А.В., требований п.п. 3, 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно,, как способствующие предупреждению совершения Ивакиным А.В. преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 2300 ░░░░░ ░░ 0600 ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░