Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1172/2023 ~ М-781/2023 от 17.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 апреля 2023 года                                                       гор. Клин Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,

с участием помощника Клинского городского прокурора Московской области Анненкова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1172/2023 по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к Воронкову А. Н. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,

установил:

административный истец ОМВД России по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к Воронкову А.Н. об ужесточении ранее установленного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрет выезда за пределы территории городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установлении дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления трудовой деятельности.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Клинского городского суда Московской области от /дата/ Воронков А.Н. был осужден по ст. /данные изъяты/ УК РФ к /данные изъяты/ лишения свободы, присоединено наказание по приговору от /дата/, итого к отбытию /данные изъяты/ 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Воронкова А.Н. судом установлен опасный рецидив преступлений.

Отбывал наказание в ФКУ ИК – 29 ОУХД У. Р. по /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытию срока наказания.

Административный надзор установлен /дата/ решением Верхнекамского районного суда /адрес/ сроком на /данные изъяты/, с установлением административных ограничений.

/дата/ Воронков А.Н. поставлен на профилактический учёт в ОМВД Р. по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.

Срок административного надзора установлен до /дата/, то есть до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/.

Решением Клинского городского суда Московской области от /дата/ (вступившим в законную силу /дата/) в отношении Воронкова А.Н. в рамках административного надзора установлены дополнительные административные ограничения.

Воронков А.Н. за время нахождения под административным надзором с /дата/ (даты вступления в законную силу решения Клинского городского суда Московской области от /дата/), в течение года, неоднократно совершал административные правонарушения.

Ужесточение административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора в отношении Воронкова А.Н. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Клин Зеленин М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.

Административный ответчик Воронков А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также согласился с административным иском.

Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом (административным ответчиком) ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).

При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда Московской области от /дата/ Воронков А.Н. был осужден по по ст. /данные изъяты/ УК РФ к 1 /данные изъяты/ лишения свободы, присоединено наказание по приговору от /дата/, итого к отбытию 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Воронкова А.Н. судом установлен опасный рецидив преступлений.

Отбывал наказание в ФКУ ИК – 29 ОУХД У. Р. по /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытию срока наказания.

Административный надзор установлен /дата/ решением Верхнекамского районного суда /адрес/ сроком на /данные изъяты/, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    года Воронков А.Н. поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.

Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. с /дата/.

Срок административного надзора установлен до /дата/, то есть до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/.

Решением Клинского городского суда Московской области от

    (вступившим в законную силу /дата/) в отношении Воронкова А.Н. в рамках административного надзора установлены дополнительные административные ограничения в виде:

    ужесточено ранее установленное решением Верхнекамского районного суда /адрес/ от /дата/ административное ограничение в виде обязательной явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на - обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    к ранее установленным решением Верхнекамского районного суда /адрес/ от /дата/ административным ограничениям установлены дополнительные административные ограничения в виде:

    запрета на выезд за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

    запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Воронков А.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Воронков А.Н. за время нахождения под административным надзором с /дата/ (даты вступления в законную силу решения Клинского городского суда Московской области от /дата/), в течении года, неоднократно совершал административные правонарушения:

- /дата/ несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом. По данному факту /дата/ в отношении Воронкова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении АБ /номер/ по /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ Воронков А.Н. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов. Постановление вступило в законную силу /дата/;

- /дата/ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФоАП, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту /дата/ в отношении Воронкова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении АБ /номер/ по /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ Воронков А.Н. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу /дата/.

Таким образом, Воронков А.Н. с /дата/ состоит на профилактическом учёте в ОМВД Р. по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, в течение года, находясь под административным надзором, совершил два административных правонарушения, одно административное правонарушение за несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из толкования положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно абз. 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установленные решением суда в отношении Воронкова А.Н. административные ограничения не являются достаточными для предупреждения совершения Воронковым А.Н. правонарушений, и для усиления индивидуального профилактического воздействия он нуждается в ужесточении контроля при осуществлении административного надзора путем ужесточения ранее установленных административным надзором административных ограничений и установления дополнительных ограничений.

Таким образом, с учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, образа жизни и поведения поднадзорного лица, обстоятельств, характеризующих личность Воронкова А.Н., суд полагает необходимым ужесточить в отношении Воронкова А.Н. ранее установленные административные ограничения, в виде запрета выезда за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрет выезда за пределы территории городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а так же установить к ранее установленным административным ограничением дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления трудовой деятельности, что является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Воронковым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД Р. по городскому округу Клин - удовлетворить.

        Ужесточить ранее установленное решением Клинского городского суда Московской области от /дата/ административное ограничение в отношении Воронкова А. Н. в виде запрета выезда за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрет выезда за пределы территории городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

К ранее установленным решением Верхнекамского районного суда /адрес/ от /дата/ и Клинского городского суда /адрес/ от /дата/ административным ограничениям в отношении Воронкова А. Н., установить дополнительное административное ограничение в виде:

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления трудовой деятельности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                 /подпись/                   Л.Д. Аррыкова

                  Копия верна.

2а-1172/2023 ~ М-781/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клинский городской прокурор
ОМВД России по г.о. Клин
Ответчики
Воронков Александр Николаевич
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аррыкова Лилия Демьяновна
Дело на сайте суда
klin--mo.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления
17.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
04.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Дело оформлено
30.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее