РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 апреля 2023 года гор. Клин Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Московской области Анненкова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1172/2023 по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к Воронкову А. Н. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
административный истец ОМВД России по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к Воронкову А.Н. об ужесточении ранее установленного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрет выезда за пределы территории городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установлении дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления трудовой деятельности.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Клинского городского суда Московской области от /дата/ Воронков А.Н. был осужден по ст. /данные изъяты/ УК РФ к /данные изъяты/ лишения свободы, присоединено наказание по приговору от /дата/, итого к отбытию /данные изъяты/ 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Воронкова А.Н. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Отбывал наказание в ФКУ ИК – 29 ОУХД У. Р. по /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытию срока наказания.
Административный надзор установлен /дата/ решением Верхнекамского районного суда /адрес/ сроком на /данные изъяты/, с установлением административных ограничений.
/дата/ Воронков А.Н. поставлен на профилактический учёт в ОМВД Р. по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.
Срок административного надзора установлен до /дата/, то есть до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/.
Решением Клинского городского суда Московской области от /дата/ (вступившим в законную силу /дата/) в отношении Воронкова А.Н. в рамках административного надзора установлены дополнительные административные ограничения.
Воронков А.Н. за время нахождения под административным надзором с /дата/ (даты вступления в законную силу решения Клинского городского суда Московской области от /дата/), в течение года, неоднократно совершал административные правонарушения.
Ужесточение административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора в отношении Воронкова А.Н. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Клин Зеленин М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Воронков А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также согласился с административным иском.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом (административным ответчиком) ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда Московской области от /дата/ Воронков А.Н. был осужден по по ст. /данные изъяты/ УК РФ к 1 /данные изъяты/ лишения свободы, присоединено наказание по приговору от /дата/, итого к отбытию 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Воронкова А.Н. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Отбывал наказание в ФКУ ИК – 29 ОУХД У. Р. по /адрес/, откуда освободился /дата/ по отбытию срока наказания.
Административный надзор установлен /дата/ решением Верхнекамского районного суда /адрес/ сроком на /данные изъяты/, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
года Воронков А.Н. поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. с /дата/.
Срок административного надзора установлен до /дата/, то есть до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/.
Решением Клинского городского суда Московской области от
(вступившим в законную силу /дата/) в отношении Воронкова А.Н. в рамках административного надзора установлены дополнительные административные ограничения в виде:
ужесточено ранее установленное решением Верхнекамского районного суда /адрес/ от /дата/ административное ограничение в виде обязательной явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на - обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
к ранее установленным решением Верхнекамского районного суда /адрес/ от /дата/ административным ограничениям установлены дополнительные административные ограничения в виде:
запрета на выезд за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Воронков А.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Воронков А.Н. за время нахождения под административным надзором с /дата/ (даты вступления в законную силу решения Клинского городского суда Московской области от /дата/), в течении года, неоднократно совершал административные правонарушения:
- /дата/ несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом. По данному факту /дата/ в отношении Воронкова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении АБ /номер/ по /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ Воронков А.Н. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов. Постановление вступило в законную силу /дата/;
- /дата/ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФоАП, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту /дата/ в отношении Воронкова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении АБ /номер/ по /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ Воронков А.Н. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу /дата/.
Таким образом, Воронков А.Н. с /дата/ состоит на профилактическом учёте в ОМВД Р. по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, в течение года, находясь под административным надзором, совершил два административных правонарушения, одно административное правонарушение за несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из толкования положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Согласно абз. 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установленные решением суда в отношении Воронкова А.Н. административные ограничения не являются достаточными для предупреждения совершения Воронковым А.Н. правонарушений, и для усиления индивидуального профилактического воздействия он нуждается в ужесточении контроля при осуществлении административного надзора путем ужесточения ранее установленных административным надзором административных ограничений и установления дополнительных ограничений.
Таким образом, с учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, образа жизни и поведения поднадзорного лица, обстоятельств, характеризующих личность Воронкова А.Н., суд полагает необходимым ужесточить в отношении Воронкова А.Н. ранее установленные административные ограничения, в виде запрета выезда за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрет выезда за пределы территории городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а так же установить к ранее установленным административным ограничением дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления трудовой деятельности, что является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Воронковым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ОМВД Р. по городскому округу Клин - удовлетворить.
Ужесточить ранее установленное решением Клинского городского суда Московской области от /дата/ административное ограничение в отношении Воронкова А. Н. в виде запрета выезда за пределы территории /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на - запрет выезда за пределы территории городского округа /адрес/ без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
К ранее установленным решением Верхнекамского районного суда /адрес/ от /дата/ и Клинского городского суда /адрес/ от /дата/ административным ограничениям в отношении Воронкова А. Н., установить дополнительное административное ограничение в виде:
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления трудовой деятельности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья /подпись/ Л.Д. Аррыкова
Копия верна.