Дело 2а-1032/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рязань 07 апреля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Скорой О.В.,
при секретаре Никишине М.О.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Рязани Илларионовой И.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Октябрьскому району г. Рязани – старшего УУО полиции Муравлевой К.И., действующей на основании доверенности и имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ОМВД России по Октябрьскому району г. Рязани к Медведеву ДА об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Октябрьскому району г. Рязани обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, мотивируя заявленные требования тем, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ года Октябрьским районным судом <адрес> по п. «в» ч.4 ст. 162, ч.4 ст. 111, ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 (девять) лет 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снижен срок назначенного наказания до 9 (девяти) лет 5 (пяти) месяцев лишения свободы. ФИО1 отбывал наказание за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, освобожден по отбытии срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. Решением Рязанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 1 год. 11.02.2020г. в ОМВД России по <адрес> было заведено дело административного надзора в отношении ФИО1, которое ДД.ММ.ГГГГ было прекращено в связи с истечением срока административного надзора. 09.07.2020г. и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. На основании вышеизложенного административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Медведева ДА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Медведев Д.А. в судебное заедание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Октябрьского района г. Рязани Илларионовой И.С., полагавшей, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В силу части 6 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Рязани от 01.08.2012 года Медведев Д.А. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.4 ст. 162, ч.4 ст. 111, ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 (девять) лет 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Кассационным определением от 27.12.2012 Медведеву Д.А. снижен срок назначенного наказания до 9 (девяти) лет 5 (пяти) месяцев лишения свободы.
Таким образом, Медведев Д.А. отбывал наказание за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких. Начало срока отбывания наказания - 20.12.2010 года, окончание срока - 07.02.2020года.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Срок погашения судимости 08.02.2028 года.
Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 21.11.2019г., вступившем в законную силу 06.12.2019 г., в отношении Медведева Д.А был установлен административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 до 06.00.
11.02.2020 г. в ОМВД России по Октябрьскому району г. Рязани было заведено дело административного надзора в отношении Медведева Д.А., 12.02.2021 г. дело было прекращено в связи с истечением срока административного надзора.
За период, прошедший с момента освобождения из мест лишения свободы, Медведев Д.А. характеризовался посредственно, на путь исправления не встал, продолжая совершать административные правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик Медведев Д.А. 09.07.2020г. и 24.07.2020 г. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Медведев Д.А. в течении одного года совершил несколько административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и в настоящее время, в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ, считается подвергнутым административному наказанию.
Согласно информации ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер» Медведев Д.А. на учете не состоит.
В соответствии со справкой из ГБУ РО «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» административный ответчик на учете не состоит. Ранее ему устанавливался диагноз: абстинентное состояние с делирием (F15.4 МКБ-10).
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений норм вышеуказанного Федерального закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Медведева Д.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление ОМВД России по Октябрьскому району г. Рязани подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Медведева Д.А. на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по 06.04.2023 г. включительно.
Установление административного надзора на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, является обязанностью, а не правом суда.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 4 названного Федерального закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Исходя из смысла перечисленных норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» применительно к обстоятельствам дела, с учетом данных характеризующих личность административного ответчика, его поведения в период после освобождения по отбытию срока наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении Медведева Д.А. следует установить административные ограничения в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; запрета посещение место проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 06.04.2023 ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░