Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1211/2024 ~ М-447/2024 от 05.02.2024

Дело № 2а-1211/2024

55RS0007-01-2024-000754-02

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

    22 февраля 2024 года                              <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Голубовской Н.С., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировского административного округа <адрес> к департаменту строительства Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по организации наружного освещения,

установил:

Прокурор Кировского административного округа <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к департаменту строительства Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по организации наружного освещения. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа по информации ОГИБДД УМВД России по <адрес> осуществлена проверка, в рамках которой установлено, что На нижеуказанных участках улично-дорожной сети отсутствует стационарное электрическое освещение: вдоль автомобильной дороги по <адрес> (дублер); вдоль автомобильной дороги по <адрес>; на проезде вдоль домов 89, 89а, 896, 89/1, 89/2, 89/3 по <адрес>; на межквартальном проезде вдоль домов 89, 89а, 896, 89/1 по <адрес> истец полагает, что отсутствие освещения является нарушением требований законодательства. С учетом принятого в судебном заседании частичного отказа от исковых требований процессуальный истец просит признать незаконным бездействие департамента строительства Администрации <адрес> в части отсутствия принятых мер по организации наружного освещения вдоль автомобильной дороги по <адрес> (дублер); вдоль автомобильной дороги по<адрес> выполнить работы по организации наружного освещения вдоль автомобильной дороги по<адрес> (дублер); вдоль автомобильной дороги по <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от иска в части требований в отношении организации освещения на проезде вдоль домов 89, 89а, 896, 89/1, 89/2, 89/3 по <адрес>; на межквартальном проезде вдоль домов 89, 89а, 896, 89/1 по <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора ФИО3 поддержала доводы административного искового заявления. Не возражала относительно установления разумного срока исполнения решения суда.

Представитель административного ответчика – департамента строительства Администрации <адрес> в судебном заседании не участвовал, данный участник процесса извещен надлежаще.

В судебном заседании представители заинтересованных лиц Администрации <адрес>, ОГИБДД УМВД России по <адрес> участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены, явка представителей в суд не обеспечена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. В письменных возражениях Администрация <адрес> просит об установлении разумного срока исполнения судебного акта.

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, письменные возражения на административное исковое заявление и письменные пояснения, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ФИО4, ФИО5 обратились в прокуратуру Кировского административного округа <адрес> с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в связи с отсутствием освещения участков дорог. По данному факту прокуратурой КАО <адрес> на основании поступившего обращения осуществлена совместная проверка с участием УМВД России по <адрес>, по результатам чего установлено, что вдоль автомобильной дороги по <адрес> (дублер); вдоль автомобильной дороги по <адрес>; на проезде вдоль домов 89, 89а, 896, 89/1, 89/2, 89/3 по <адрес>; на межквартальном проезде вдоль домов 89, 89а, 896, 89/1 по <адрес> отсутствует наружное освещение.

С учетом выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой округа в целях устранения нарушений в департамент строительства Администрации <адрес> внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения не устранены.

Из информации департамента строительства Администрации <адрес>, представленной в суд и в ответ на представления прокурора следует, что строительство и реконструкция линий наружного освещения осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов». Указанной адресной инвестиционной программой ассигнования на строительство линий наружного освещения вдоль автомобильной дороги по<адрес> (дублер); вдоль автомобильной дороги по <адрес>; на проезде вдоль домов 89/2, 89/3 по <адрес>, на межквартальном проезде вдоль домов 89, 89а, 89б, 89/1 по<адрес> не предусмотрены.

В ходе рассмотрения административного дела прокуратурой совместно с представителями департамента строительства Администрации <адрес>, департамента городского хозяйства Администрации <адрес>, АО «Омскэлектро», сотрудником Госавтоинспекции 19.0.2024 проведено повторное обследование указанных участков дорог, в ходе которого установлено наличие линий электропередач на проезде вдоль домов 89/2, 89/3 по <адрес>, а также выявлено отсутствие технической возможности для установки линий электропередач вдоль домов 89, 89а, 89б, 89/1 по <адрес>.

Соответственно, в качестве нарушения прокурором квалифицировано отсутствие освещения на вдоль автомобильной дороги по <адрес> (дублер); вдоль автомобильной дороги по <адрес>.

Оценивая обоснованность административного иска, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федераций и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружений, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Кроме того п.п. 3, 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ закреплены понятия: искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

На основании п. 11 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат п.п. 3, 5 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, лежит на органах местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 9, ст. 22 Устава <адрес>, утвержденного решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, осуществляющим реализацию Решений Омского городского Совета и правовых актов Администрации <адрес>. К вопросам местного значения муниципального образования <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с постановлением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры Администрации <адрес>» в структуру администрации <адрес> входят соответствующие департаменты, в том числе департамент строительства Администрации <адрес>.

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденному решением <адрес> городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , дороги по<адрес> (дублер), <адрес> являются дорогами общего пользования.

Согласно Письму Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ -АЧ/04 «Об организации ремонта уличного (дворового) освещения» в соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).

Кроме того разъяснено, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 9 Устава <адрес> к вопросам местного значения муниципального образования <адрес> относится утверждение правил благоустройства территории <адрес>, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории <адрес> в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах <адрес>.

Решением <адрес> городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 1 ст. 1 Правил благоустройство территории города - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории

К элементам благоустройства территории относятся, в том числе, освещение и осветительное оборудование (п. 1.1 ст. 1 Правил)

Согласно п. 9 ст. 1 Правил устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.

В соответствии со ст. 153 указанных Правил, сети уличного освещения и контактные сети должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.

В соответствии с пп. 20.6 п. 18 Положения «О департаменте строительства Администрации <адрес>», утвержденного Решением <адрес> городского совета ДД.ММ.ГГГГ , департамент строительства организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории <адрес>.

В приведенной связи, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог и улиц при содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам является обязанностью департамента строительства Администрации <адрес>.

Требования, предъявляемые к наружному освещению улично-дорожной сети городов, предусмотрены СП 52.133330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. (актуализированная редакция СНиП 23-05-95), утвержденным Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, а именно разделом 7.5.1.

Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Свод правил естественного и искусственного освещения (актуализированная редакция СНиП 23-05-95* СП 52.13330.2011), устанавливающий нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий.

В соответствии с п. 7.44 «Свода правил естественного и искусственного освещения» не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

Согласно п. 7.45 «Свода правил естественного и искусственного освещения» для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.

Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В ходе рассмотрения дела с учетом представленных доказательств установлено, что на момент проверки на указанных участках дорог в <адрес> отсутствует стационарное искусственное освещение.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и административным ответчиком не оспаривались, сведений об обратном суду не представлено.

Доказательств наличия уличного освещения, которое в силу изложенных выше норм закона, должно присутствовать на спорных участках дорог, в дело не представлено.

Оценивая обоснованность иска, суд учитывает, что недостатки в содержании улично-дорожной сети являются одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, охраны прав и свобод граждан, бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья.

При таком положении доводы прокурора о необходимости организации освещения заслуживают внимания.

С учетом установленных обстоятельств и нарушения прав неопределенного круга лиц, изложенных выше норм закона и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и возложения на департамент строительства Администрации <адрес> обязанности организовать наружное освещение на участке дорог дороги по <адрес> (дублер),                    <адрес> в <адрес>.

Определяя срок исполнения данной обязанности, суд учитывает приведенные доводы административного ответчика, принимает во внимание необходимость устранения выявленных нарушений оперативно, однако, с соблюдением административных процедур, установленных законодательством о торгах, что также влияет на сроки исполнения обязанности. Одновременно, суд учитывает, что организация освещения необходима на участках дорог, на которых расположены многоквартирные жилые дома, имеется оживленное скоростное движение и нерегулируемые пешеходные переходы, которые, безусловно, должны быть освещены. С учетом собранных доказательств по делу, необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов суд полагает возможным возложить на административного ответчика обязанность организовать наружное освещение на указанных участках дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разъяснениями пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.

Принимая во внимание то обстоятельство, что обязанность органа местного самоуправления по организации освещения, обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования является безусловной, учитывая объективную потребность в проведении мероприятий, заявленных прокурором, о которых орган местного самоуправления был осведомлен, однако, организационных или правовых мер к реальному решению проблемы отсутствия освещения и пешеходных ограждений на заявленных территориях не предпринял, в том числе после получения представления прокурора, требование иска о признании бездействия незаконным является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░<░░░░░> (░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░                        <░░░░░><░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░<░░░░░> (░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░                        <░░░░░><░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-1211/2024 ~ М-447/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского АО г. Омска
Ответчики
Департамент строительства Администрации г. Омска
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Омску
Администрация г. Омска
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Голубовская Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация административного искового заявления
05.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее