68RS0008-01-2023-000147-71
Дело №2а-116/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 25 апреля 2023 года
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Павлова Р.Н.
при секретаре Багамаевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Знаменского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства по размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет»,
установил:
Прокурор Знаменского района Тамбовской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области и обязать в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информации о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях; информации о приемах и способах защиты населения от них.
Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Знаменского района Тамбовской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера со стороны администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области. В ходе проведенной прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на официальном сайте администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в сети «Интернет» не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района является незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. В силу ст.39 КАС РФ иск в суд в защиту неопределенного круга лиц предъявляется прокурором.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкин И.И. административные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В письменном ходатайстве глава сельсовета ФИО3 просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации. (л.д.15)
В соответствии со ст.150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления (п.7 ст.14).
Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления (п.7.1 ст.14).
В пунктах 8, 9 ст.14 этого же Закона указано, что при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Периодичность размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, должна содержать информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности (п.4 ч.1 ст.13 Закона).
В ходе проведения проверки по соблюдению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения были выявлены нарушения нормы законодательства, предусмотренные ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7)
Неисполнение администрацией Воронцовского сельсовета Знаменского района требований, установленных законодательством, в виде не размещения на официальном сайте администрации информации, предусмотренной ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушает конституционные права и законные интересы неопределённого круга лиц.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В данном случае бездействие со стороны администрации Воронцовского сельсовета является несоответствующим вышеуказанным нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Учитывая, что в материалах дела имеется заявление главы администрации сельсовета ФИО3, в котором требования, изложенные в административном исковом заявлении, признаны им в полном объеме, то в силу ч.1 ст.65 КАС РФ, установленные судом обстоятельства, связанные с нарушением администрацией сельсовета приведенных законоположений, судья признает их в качестве факта, не требующего дальнейшего доказывания. На день рассмотрения административных исковых требований суд не располагает сведениями о надлежащем устранении административным ответчиком установленных нарушений.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора в полном объеме. При этом в соответствии со ст.65 КАС РФ учитывает признание административным ответчиком обстоятельств, на которых основаны исковые требования, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Учитывая характер административных исковых требований, суд считает необходимым на основании ст.187 КАС РФ обязать административного ответчика исполнить возложенные на него обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства по размещению на официальном сайте в сети «Интернет»: информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информации о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях; информации о приемах и способах защиты населения от них.
Обязать администрацию Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в срок два месяца с момента вступления в законную силу решения суда принять меры к размещению на официальном сайте в сети «Интернет»: информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информации о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях; информации о приемах и способах защиты населения от них.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2023 года.
Судья Р.Н. Павлов