Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-116/2023 ~ М-89/2023 от 03.04.2023

68RS0008-01-2023-000147-71

Дело №2а-116/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка 25 апреля 2023 года

Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Павлова Р.Н.

при секретаре Багамаевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Знаменского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства по размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет»,

установил:

Прокурор Знаменского района Тамбовской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области и обязать в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информации о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях; информации о приемах и способах защиты населения от них.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Знаменского района Тамбовской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера со стороны администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области. В ходе проведенной прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на официальном сайте администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в сети «Интернет» не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района является незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. В силу ст.39 КАС РФ иск в суд в защиту неопределенного круга лиц предъявляется прокурором.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Знаменского района Тамбовской области Жилкин И.И. административные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В письменном ходатайстве глава сельсовета ФИО3 просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации. (л.д.15)

В соответствии со ст.150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления (п.7 ст.14).

Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления (п.7.1 ст.14).

В пунктах 8, 9 ст.14 этого же Закона указано, что при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Периодичность размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, должна содержать информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности (п.4 ч.1 ст.13 Закона).

В ходе проведения проверки по соблюдению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения были выявлены нарушения нормы законодательства, предусмотренные ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7)

Неисполнение администрацией Воронцовского сельсовета Знаменского района требований, установленных законодательством, в виде не размещения на официальном сайте администрации информации, предусмотренной ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушает конституционные права и законные интересы неопределённого круга лиц.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В данном случае бездействие со стороны администрации Воронцовского сельсовета является несоответствующим вышеуказанным нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая, что в материалах дела имеется заявление главы администрации сельсовета ФИО3, в котором требования, изложенные в административном исковом заявлении, признаны им в полном объеме, то в силу ч.1 ст.65 КАС РФ, установленные судом обстоятельства, связанные с нарушением администрацией сельсовета приведенных законоположений, судья признает их в качестве факта, не требующего дальнейшего доказывания. На день рассмотрения административных исковых требований суд не располагает сведениями о надлежащем устранении административным ответчиком установленных нарушений.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора в полном объеме. При этом в соответствии со ст.65 КАС РФ учитывает признание административным ответчиком обстоятельств, на которых основаны исковые требования, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Учитывая характер административных исковых требований, суд считает необходимым на основании ст.187 КАС РФ обязать административного ответчика исполнить возложенные на него обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства по размещению на официальном сайте в сети «Интернет»: информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информации о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях; информации о приемах и способах защиты населения от них.

Обязать администрацию Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в срок два месяца с момента вступления в законную силу решения суда принять меры к размещению на официальном сайте в сети «Интернет»: информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информации о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникавших чрезвычайных ситуациях; информации о приемах и способах защиты населения от них.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2023 года.

Судья Р.Н. Павлов

2а-116/2023 ~ М-89/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Знаменского района Тамбовской области
Ответчики
администрация Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области
Суд
Знаменский районный суд Тамбовской области
Судья
Павлов Роман Николаевич
Дело на сайте суда
sud4--tmb.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления
03.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
17.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее