Дело № 2а-636/2023
УИД 19RS0002-01-2023-000363-93
Р Е Ш E H И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2023 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Немкова С.П.,
при секретаре Сафроновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Казанцевой Т.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
с участием прокурора Ващеуловой Е.П.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску (далее - ОМВД России по г. Черногорску) обратился в суд с административным иском к Казанцевой Т.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что 30 марта 2022 года Казанцева Т.В. поставлена на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком до 7 августа 2025 года с установлением административных ограничений. Несмотря на установленные административные ограничения, административный ответчик в течение года 6 раз привлекалась к административной ответственности по ст. 19.24 и 1 раз по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Просил установить в отношении Казанцевой Т.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Казанцева Т.В. указал на отсутствие возражений.
В заключении прокурор Ващеулова Е.П. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению в части увеличения на одну явку в органы внутренних дел и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в удовлетворении остальных требований просила отказать.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 19 января 2022 года в отношении Казанцевой Т.В. установлен административный надзор сроком до 7 августа 2025 года, но не свыше срока погашения судимости по приговору Боградского районного суда Республики Хакасия от 8 февраля 2017 года, с установлением административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
30 марта 2022 года Казанцева Т.В. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по г. Черногорску.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из административного искового заявления следует, что в период действия административного надзора Казанцева Т.В. привлекался к административной ответственности после установления административного надзора, а именно 17 ноября 2022 года, 5 января 2023 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 17 мая 2022 года, 4 января 2023 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 20 января 2023 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 17 ноября 2022 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о привлечении Казанцевой Т.В. к административной ответственности, а также постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Из справки-характеристики по месту жительства, представленной ОМВД России по г. Черногорску, следует, что Казанцева Т.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей не поступало. В течение года привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ст. 19.24 КоАП РФ. Ранее судима по ст. 158 УК РФ.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.
Учитывая приведенные правовые нормы и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, характеристику личности Казанцевой Т.В. по месту жительства, его поведение, неоднократное привлечение к административной ответственности в период действия административного надзора, обстоятельства совершения им административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и установлении ей двух дополнительных обязательной явок в месяц в органы внутренних дел с увеличением общего числа явок до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за поведением Казанцевой Т.В. для предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, так как административный ответчик не соблюдает установленные в отношении нее административные ограничения, отсутствует по месту жительства, в связи с чем приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Дополнение данного административного ограничения, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая приведенные выше нормы КАС РФ о распределении бремени доказывания по делам данной категории, положения Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в остальной части, поскольку административным истцом не представлено каких-либо обоснованных доводов и доказательств наличия оснований для дополнения административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях в отношении Казанцевой Т.В.
По мнению суда, данное истребуемое административным истцом административное ограничение не будет способствовать достижению задач административного надзора, определенных ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ – предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Казанцевой Т.В. *** года рождения, дополнительные административные ограничения:
- увеличить периодичность обязательных явок для регистрации и обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
- запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий С.П. Немков
Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2023 года
Судья С.П. Немков