Дело № 2а-71/2024 УИД 66RS0034-01-2023-000846-41 копия
Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2024 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2024 года г. Красноуральск
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Солобоевой О.А.,
при секретаре Михахос ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Красноуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Красноуральск о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г. Красноуральска обратился в Красноуральский городской суд Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнений с административным иском к Администрации городского округа Красноуральск о возложении обязанности.
В обосновании иска указал, что прокуратурой г. Красноуральска Свердловской области организованы надзорные мероприятия за исполнением законодательства в области водоснабжения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки установлено, что в отношении 5 источников питьевого водоснабжения, эксплуатируемых МУП «КВП» не установлены зоны санитарной охраны, отсутствуют проекты зон санитарной охраны, а также эпидемиологические заключения на проекты по следующим объектам: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>; скважина № 2рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>; скважина № <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом; скважина № 3 (№ 4871) п.Краснодольский, расположенная по адресу: <адрес>, в 150 м по направлению на север от ориентира – жилой дом; водозабор на реке Тура, расположенный по адресу: <адрес>. Гарантирующей организацией в области водоснабжения на территории городского округа Красноуральск является МУП «КВП»
Впоследствии прокурор г. Красноуральска заявленные требования уточнил, просил произвести замену ненадлежащего ответчика с МУП «КВП» на Администрацию городского округа Красноуральск.
От администрации городского округа Красноуральск в адрес прокуратуры поступило санитарно-эпидемиологическое заключение и приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области об установлении зоны санитарной охраны на скважину № (№), расположенную по адресу: <адрес>, в 150 м по направлению на север от ориентира – жилой дом.
Кроме того, прокуратурой города Красноуральска получены актуальные сведения о наличии зон санитарной охраны в отношении имеющихся на территории городского округа источников питьевого водоснабжения.
Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 2рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом, кадастровый №, проекты зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам отсутствуют. Указанные источники, согласно информации органа местного самоуправления, являются эксплуатируемыми.
На основании изложенного просит возложить на администрацию городского округа Красноуральск не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 2рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом, кадастровый №; организовать проведение работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам; установить зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
В судебном заседании прокурор доводы уточненных исковых требований поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрация городского округа Красноуральск Крылова ФИО6 с требованиями не согласилась, просила об отказе в удовлетворении требований.
Представитель заинтересованного лица МУП «КВП» о судебном заседании уведомлен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заинтересованное лицо Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, участия в судебном заседании не принимали, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ст. 58 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Исходя из положений ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В силу ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Красноуральска проведены надзорные мероприятия по соблюдению требований законодательства в области водоснабжения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе проверки установлено, что в отношении 5 источников питьевого водоснабжения, эксплуатируемых МУП «КВП» не установлены зоны санитарной охраны, отсутствуют проекты зон санитарной охраны, а также эпидемиологические заключения на проекты по следующим объектам: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>; скважина № 2рэ п.Дачный, расположенная по адресу: <адрес>; скважина № <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом; скважина № 3 (№ 4871) п. Краснодольский, расположенная по адресу: <адрес>, в 150 м по направлению на север от ориентира – жилой дом; водозабор на реке Тура, расположенный по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению и зоны ее деятельности на территории городского округа Красноуральск», статус гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения присвоен МУП «КВП»
Постановлением администрации городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ № имущественный комплекс объектов водоснабжения передан на праве хозяйственного ведения МУП «КВП».
Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления, указанное не является формой распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения, не относится и к мерам по его сохранности, которые надлежит принять предприятию.
Решением Красноуральского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, среди которых на администрацию городского округа Красноуральск возложены обязанности: обеспечить условия для получения санитарно-эпидемиологического заключения на поверхностный водный объект централизованной системы водоснабжения <адрес>; обеспечить разработку проекта и получение санитарно-эпидемиологического заключения по проекту зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения – река Тура.
В материалы дела представлено санитарно-эпидемиологическое заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следует, что границы зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборной скважины № 3 (4871), используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения п. Краснодольский, расположенного на территории городского округа Красноуральск Свердловской области, и ограничения использования земельных участков в границах ЗСО – соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении зоны санитарной охраны водозаборной скважины № 3 (4871) источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения поселка Краснодольский, расположенной на территории городского округа Красноуральск Свердловской области» установлена зона санитарной охраны на скважину № 3 (4871), расположенную по адресу: <адрес>, в 150 м по направлению на север от ориентира – жилой дом.
Как следует из письма Администрации городского округа Красноуральск от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 2рэ п.Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом, кадастровый №, проекты зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам отсутствуют. Указанные источники являются эксплуатируемыми.
Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Срок, заявленный прокурором для исполнения решения суда, 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.
При таких обстоятельствах, требования прокурора г. Красноуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Красноуральск о возложении обязанности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62, 175, 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора г. Красноуральска в интересах неопределенного круга лиц.
Возложить на Администрацию городского округа Красноуральск (ИНН №) в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение работ по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 2рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 71573 п. Октябрьский, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом, кадастровый №.
Возложить на Администрацию городского округа Красноуральск (ИНН №) в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
Возложить на Администрацию городского округа Красноуральск (ИНН 6618001093) в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, установить зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 1рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 2рэ п. Дачный, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; скважина № 71573 п. Октябрьский, расположенная по адресу: <адрес>, в 280 м по направлению на северо-запад от ориентира – жилой дом, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Красноуральский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: подписьКопия верна.
Судья Красноуральского
городского суда: О.А. Солобоева