(номер обезличен)а-489/2023
УИД 52RS0(номер обезличен)-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2023 года (адрес обезличен)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе: председательствующего судьи Иванковой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Д+,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) к К о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с настоящим административным иском и просила взыскать с К недоимку и пени по транспортному налогу за 2018-2020 годы в общей сумме (номер обезличен). Мотивируя свои административные исковые требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) в качестве налогоплательщика состоит К, являющийся плательщиком транспортного налога, так как за ним в установленном законом порядке было зарегистрировано транспортное средство, признанное объектом налогообложения, и не исполнивший в установленные действующим законодательством сроки своей обязанности по уплате налога, в результате чего у него образовалась вышеуказанная задолженность, которую административный истец Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) просил взыскать в судебном порядке.
Определением Кстовского городского суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) (л.д. 32).
Представители административного истца Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) и заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 41-43).
Административный ответчик К в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом (л.д. 41, 44).
Суд находит возможным рассмотрение настоящего административного дела без участия участников процесса и их представителей.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 3 статьи 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Пункты 1 и 3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) законодательство о налогах и сборах исходит из всеобщности и равенства налогообложения, необходимости взимания налогов в соответствии с их экономическим основанием и недопустимости произвольного налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения указывает, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормами п. 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей (в редакции закона действующей, начиная с (дата обезличена)), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 5, 6 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) в качестве налогоплательщика состоит К, являющийся плательщиком транспортного налога, так как на нем в установленном законом порядке по состоянию на 2018-2020 годы были зарегистрированы транспортные средства:
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
В адрес К были направлены налоговые уведомления (номер обезличен) от (дата обезличена) с расчетом транспортного налога за 2018 год, (номер обезличен) от (дата обезличена) с расчетом транспортного налога за 2019 года и (номер обезличен) от (дата обезличена) с расчетом транспортного налога за 2020 года (л.д. 13, 15, 20), однако налог не был уплачен в установленный законодательством срок, что послужило основанием к направлению (дата обезличена) и (дата обезличена) налоговым органом налогоплательщику требований об уплате транспортного налога и пени по нему (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) и (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) соответственно (л.д. 17, 22), которые также были проигнорированы, что побудило Межрайонную ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратится к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 46-48), при этом судом констатировано, что административным истцом соблюдены сроки обращения в суд, предусмотренные п. 2 ст. 48 НК РФ.
(дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) был вынесен судебный приказ о взыскании с К недоимки по налогам (административное дело (номер обезличен)а-1640/2022) (л.д. 49).
Определением и.о. мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) – мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) от (дата обезличена) (л.д. 10, 53), в связи с поступлением от налогоплательщика К возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д. 51) вышеуказанный судебный приказ был отменен.
Таким образом, судом установлено, что у налогоплательщика К перед региональным бюджетом имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2018-2020 годы в размере (номер обезличен) 00 копеек.
Как уже было отражено выше в силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с административным иском (дата обезличена), то есть в установленный законом срок, из чего следует, что уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание с налогоплательщика К в принудительном порядке начисленного налога.
Поскольку установлен факт несвоевременной уплаты К транспортного налога за 2018-2020 годы, суд считает обоснованным требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) на недоимку за налоговые периоды (номер обезличен)
Доводы административного истца и представленные им доказательства, административным ответчиком не опровергнуты, доказательств об уплате обязательных платежей суду не представлено.
При установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, вышеуказанные транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в спорные периоды были зарегистрированы на имя К, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Согласно ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата обезличена) (номер обезличен) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход местного бюджета.
В силу ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме (номер обезличен) копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) к К о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с К, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен)(номер обезличен), в пользу УФК по (адрес обезличен) (Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен)), (номер обезличен)
- транспортный налог за налоговый период 2018 год (КБК 18(номер обезличен), (номер обезличен)
- пени по транспортному налогу ((номер обезличен),
- транспортный налог за налоговый период 2019 год (КБК 18(номер обезличен), (номер обезличен)
(номер обезличен)
- транспортный налог за налоговый период 2020 (номер обезличен)
всего (номер обезличен).
Взыскать с К, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), (номер обезличен) государственную пошлину в бюджет Кстовского муниципального округа (адрес обезличен) в размере (номер обезличен)
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд (адрес обезличен).
Решение в окончательной форме принято (дата обезличена).
Судья Н.(адрес обезличен)