Дело № 5-28/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Хандыга 06 мая 2019 года
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Михайлова А.В., с участием: главного государственного инспектора Томпонского района РС (Я) по пожарному надзору Гайдей А.А., представителя АО «Сахаэнерго» Шарипова Р.А., при секретаре Захаровой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - Акционерного общества «Сахаэнерго» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу *Номер* об административном правонарушении от *Дата* Акционерное общество «Сахаэнерго» не выполнило предписание *Номер* от *Дата*, а именно в здании дизельной электростанции с. Охотский Перевоз по *Адрес*:
1. Руководителем организации не согласован с обслуживающей организаций годовой план-график, составляемый с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической установки пожаротушения) (нарушение пункта 63 правил противопожарного режима в РФ).
2. На установленных автоматической системы пожарной сигнализации и автоматической установке пожаротушения отсутствует проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке (нарушение части 1 статьи 83 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Срок устранения по всем пунктам был установлен до *Дата*.
В судебном заседании главный государственный инспектор Томпонского района РС (Я) по пожарному надзору Гайдей А.А. поддержал административный протокол, пояснил, что предыдущее предписание не исполнено, нарушения продолжаются не первый год, просит назначить минимальный размер штрафа по санкции данной статьи КоАП РФ.
Представитель АО «Сахаэнерго» Шарипов Р.А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что Акционерным обществом не выполнены требования предписания только в части работ, для выполнения которых требуется лицензия. Остальные работы выполнены, просит назначить минимальное наказание.
Выслушав государственного инспектора Томпонского района РС (Я) по пожарному надзору Гайдей А.А., представителя АО «Сахаэнерго» Шарипова Р.А., изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Томпонского района РС (Я) от *Дата* АО «Сахаэнерго» было признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5, ч. 12 ст. 19.5, ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания.
Распоряжением начальника ОНД и ПР по Томпонскому району УНД ГУ МЧС России по РС (Я) Гайдей А.А. от *Дата* определено провести проверку по контролю за выполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Уведомление о проведении внепланового мероприятия в области пожарной безопасности за контролем исполнения предписания *Номер* от *Дата* с *Дата* получено *Дата* АО «Сахаэнерго» по факсимильной связи *Номер*.
По итогам внеплановой проверки составлен Акт проверки *Номер* от *Дата*, согласно которому установлено неисполнение АО «Сахаэнерго» ранее выданного предписания *Номер* от *Дата*, а именно в здании дизельной электростанции с. Охотский Перевоз по *Адрес*:
1. Руководителем организации не согласован с обслуживающей организаций годовой план-график, составляемый с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической установки пожаротушения) (нарушение пункта 63 правил противопожарного режима в РФ).
2. На установленных автоматической системы пожарной сигнализации и автоматической установке пожаротушения отсутствует проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке (нарушение части 1 статьи 83 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Согласно предоставленному акту приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации с пожаротушением от *Дата* и акту проверки работоспособности пожарной сигнализации и системы оповещения персонала о пожаре АО «Сахаэнерго» Оймяконский РЭС ДЭС с. Охотский Перевоз от *Дата*, следует, что монтаж и облуживание систем автоматической установки пожарной сигнализации и автоматической установки пожаротушения в здании ДЭС с. Охотский Перевоз, по *Адрес* выполнены и осуществляются АО «Сахаэнерго», то есть организацией у которой отсутствует лицензия, выданная МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (нарушение ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушение пункта 2 Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225). Таким образом, юридическим лицом АО «Сахаэнерго» не были исполнены пункты № 6, 7 ранее выданного предписания *Номер* от *Дата*.
Изложенное явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении АО «Сахаэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса ПФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что АО «Сахаэнерго» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор - Предписание ОНД и ПР по Томпонскому району от *Дата* по зданию дизельной электростанции, расположенной по *Адрес*, что подтверждается Актом проверки ОНД и ПР по Томпонскому району *Номер* от *Дата*.
Часть 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При таких обстоятельствах, учитывая, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Томпонского района от *Дата* АО «Сахаэнерго» уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушений, предусмотренных ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях АО «Сахаэнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами.
Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место.
Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы должностного лица и квалификацию вмененного правонарушения, суду также не представлено.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, на основании изученных материалов дела, а именно: предписания от *Номер* от *Дата*, акта проверки *Номер* от *Дата* и протокола об административном правонарушении*Номер* от *Дата*, суд находит доказанной полностью вину АО «Сахаэнерго» в нарушении требований ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, нарушение Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившейся в невыполнении в установленный срок законного предписания органов, осуществляющих государственный надзор об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
Оснований для признания совершенного АО «Сахаэнерго» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
При назначении вида административного наказания учитываются характер и обстоятельства совершённого правонарушения, другие обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признаёт признание вины представителем юридического лица. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности суд не находит, так как АО «Сахаэнерго» является жизнеобеспечивающим предприятием, и приостановление деятельности повлечет определенные последствия.
Также суд не находит оснований для применения и назначения наказания к правонарушителю в соответствии с п.п. 3.2. п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, т.к. ОАО «Сахаэнерго» согласно уставных целей и задач является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли, никаких доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения, наличия тяжелого экономического положения лица, привлекаемого к ответственности, суду не представлено.
На основании вышеизложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного противоправного деяния, суд приходит к выводу о назначении АО «Сахаэнерго» наказания в виде минимального административного штрафа в размере 150000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Сахаэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить АО «Сахаэнерго», что согласно ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель:
*...*
*...*
*...*
*...*
*...*
*...*
*...*
*...*
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Михайлов