Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-525/2023 ~ М-506/2023 от 24.07.2023

Дело

УИД №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <адрес>                                                                         ДД.ММ.ГГГГ года

<адрес> в составе председательствующего судьи Казаковой Д.А.,

сри секретаре судебного заседания Кудиновой Т.С.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Здоренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального района <адрес>, МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеуказанным административным иском к ответчикам мотивировав требования тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности обучающихся и работников МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский выявлены нарушения. Так, установлено, что в образовательном учреждение вопреки требованиям закона отсутствуют средства оповещения и управления эвакуации (СОУЭ), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора учреждения внесено представление, по результатам которого требования прокурора удовлетворены, но не исполнены до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ представление внесено в адрес главы администрации муниципального района, требования его удовлетворены, но к настоящему времени не исполнены. Бездействие должностных лиц образовательного учреждения и администрации муниципального района приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц пребывающих в образовательном учреждении и влечет нарушение их прав на охрану жизни и здоровья. На основании изложенного административный истец с учетом уточнений просит: признать незаконным бездействие должностных лиц МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической безопасности образовательной организации и возложить на МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность образовательной организации путем оснащения объекта (территории) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (системами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; признать незаконным бездействие администрации Михайловского муниципального района <адрес> выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский по обеспечению надлежащей антитеррористической защищенности образовательной организации в соответствии с разработанным и утвержденным паспортом антитеррористической защищенности образовательной организации и возложить на администрацию Михайловского муниципального района <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести финансирование мероприятий по обеспечению надлежащей антитеррористической защищенности образовательной организации путем оснащения объекта (территории) образовательной организации МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Представитель административного истца Здоренко Е.В. в судебном заседании поддержала требования административного иска по основаниям в нем изложенным, уточнила требования в части срока исполнения возложенной обязанности на административных ответчиков, указав, что административный истец просит о возложении указанных в иске обязанностей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика администрации Михайловского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв на административный иск из которого следует, что администрация не оспаривает необходимость установки в образовательных учреждениях района систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения (СОУЭ) работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, однако имеет возражения относительно срока из установки, указанного в иске и просит рассмотреть вопрос о его увеличении и установлении до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Принимая во внимание надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела всех привлеченных к его участию лиц, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, выслушав позицию административного истца и позицию административного ответчика, изложенную письменно, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

Из положений п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

    Под противодействием терроризму следует понимать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом) (пп. «а», «б» п. 4 ст. 3 №35-ФЗ).

    Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 №35-ФЗ).

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (п. 4 ч. 2 ст. 5 №35-ФЗ).

Согласно положениям ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (п.1 Требований).

При этом под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности, являющиеся правообладателями объектов (территорий) (п.2 Требований).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5 Требований).

Согласно положениям пп. «д» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством в том числе, обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

Согласно положениям пп. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

При этом указанные требования в соответствии с положениями п.п. 25, 26, 27 Требований обязательны также для объектов, отнесенных к первой, второй и третьей категориям.

Согласно положениям п. 31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

В п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ указано, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу положений п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в результате проведенного прокуратурой района анализа состояния законности в сфере обеспечения антитеррористической защищенности МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский установлено отсутствие систем оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ в адрес образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Представление прокурора района рассмотрено и по результатам его рассмотрения МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский признано наличие установленных в результате проверки нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка исполнения требований прокурора в результате которой установлено что МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский, расположенное на территории Михайловского муниципального района <адрес> до настоящего времени не оборудовано СОУЭ.

При таких обстоятельствах, следует признать, что здание МДОБУ ДС № «Золотой ключик» пгт. Новошахтинский, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Новошахтинский, <адрес>А не соответствует требованиям, предъявляемым в сфере обеспечения антитеррористической защищенности, тогда как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, особенно в условиях пребывания в образовательном учреждении несовершеннолетних и работников.

Несоблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности в образовательном учреждении ввиду ненадлежащего финансирования со стороны муниципального образования в части отсутствия на объекте системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, относящимся к четвертой категории опасности создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения административного дела обстоятельства, вышеприведенные положения закона, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом указанный административным истцом срок исполнения подлежащих возложению на административных ответчиков обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ является, по мнению суда, разумным и достаточным для их надлежащего исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░ № «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ № «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ № «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-525/2023 ~ М-506/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Михайловского района
Ответчики
МДОБУ ДС № 39 "Золотой ключик" п. Новошахтинский
администрация Михайловского муниципального района
Суд
Михайловский районный суд Приморского края
Судья
Казакова Д.А.
Дело на сайте суда
mihaylovsky--prm.sudrf.ru
24.07.2023Регистрация административного искового заявления
24.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Подготовка дела (собеседование)
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее