К делу № 2а-2023/2023 УИД 23RS0050-01-2023-001942-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 22 июня 2023 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Назаренко С.А.,
при секретаре судебного заседания Бабенко Т.В.,
с участием: помощника прокурора Темрюкского района Еськова В.Б.,
представителя административного истца - Отдела МВД России по Темрюкскому району – Терентьевой К.О., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Темрюкскому району к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Темрюкскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, на срок 3 года (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ-64) с момента вступления решения об установлении административного надзора в законную силу, и одновременно установить ему следующие ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением официальной трудовой деятельности; запрета на посещение мест с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции (кафе, бары, рестораны, пивные и винные точки); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы района проживания, без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Телеченко А.Н. осужден Темрюкским районным судом за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к двум годам шести месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Телеченко А.Н. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
21.11.2022 Телеченко А.Н. поставлен па профилактический учет в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> в категорию «лицо, формально подпадающее под действие административного надзора», до срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, после освобождения из мест лишения свободы, Телеченко А.Н. должных выводов не сделал и допустил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с изложенными обстоятельствами, административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании, представитель административного истца - Отдела МВД России по Темрюкскому району – Терентьева К.О., поддержала заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.
Административный ответчик Телеченко А.Н. в судебное заседание не явился, в поступившем в суд заявлении просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Еськов В.Б. полагал возможным установить административный надзор в отношении Телеченко А.Н. и установить ему указанные административным истцом ограничения и обязанности.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования начальника Отдела МВД России по Темрюкскому району об установлении административного надзора в отношении Телеченко А.Н. подлежащими удовлетворению в полном объёме, по следующим основаниям.
Согласно п. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
.
Согласно п. 2 ч. 3 указанной статьи Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Однако, после освобождения из мест лишения свободы, Телеченко А.Н. должных выводов не сделал и допустил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 4 (четверо) суток.
Согласно характеристике, Телеченко А.Н. за время проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовал себя посредственно: имеет ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ранее привлекался к уголовной ответственности. Злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни.
Таким образом, судом установлены достаточные основания для установления в отношении Телеченко А.Н. административного надзора и соответствующих ограничений и запретов, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273, ст. 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 1 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 64-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░