Дело № 2а-63/2023
Уникальный идентификатор дела
22RS0057-01-2023-000010-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года с. Угловское
Угловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи О.А. Закоптеловой,
при секретаре И.В. Тумашовой,
с участием представителя административного истца и.о. заместителя прокурора Угловского района Алтайского края Е.С. Чавриковой,
представителя административного ответчика администрации Угловского района Алтайского края Л.В. Саньковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Угловского района Алтайского края, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края, Администрации Угловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор Угловского района обратился в суд с административным иском к Администрации Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края, Администрации Угловского района Алтайского края о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по обустройству пешеходного перехода, расположенного вблизи МБОУ «Угловская СОШ им. А.Т. Масликова» незаконным, понуждении к совершению действий путем возложения обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить указанный пешеходный переход ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, искусственными неровностями, возложении обязанности на Администрацию Угловского района профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соответствия требованиям законодательства пешеходных переходов, оборудованных вблизи образовательных учреждений Угловского района Алтайского края.
Полномочия в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Угловское по соглашению администрацией Угловского района Алтайского края переданы администрации Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края. На осуществление указанных полномочий администрации сельского поселения ежегодно выделяются межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района. Проверкой установлено, что вблизи МБОУ «Угловская СОШ им. А.Т. Масликова» по адресу: <адрес>, расположен нерегулируемый пешеходный переход, координаты <адрес>, который расположен на автомобильной дороге местного значения, находящейся в ведении МО «Угловский сельсовет» Угловского района Алтайского края. В нарушение пп. б п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 данный пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа. В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 близи пешеходного перехода искусственные неровности отсутствуют. Несоответствие пешеходного перехода требованиям ГОСТ нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на организацию безопасного дорожного движения, может случить причиной аварийности на указанном участке автомобильной дороги и привести к гибели людей, в том числе несовершеннолетних, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. Прокуратурой района по изложенным фактам в адрес главы Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление, нарушения до настоящего времени не устранены, денежные средства на их устранение не выделялись. Прокурор полагает, что имеются основания для признания бездействия административных ответчиков незаконными, возложения обязанности осуществить необходимые действия, в связи с наличием угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В судебном заседании процессуальный истец и.о. заместителя прокурора района Е.С. Чаврикова исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика Администрации Угловского района Алтайского края Санькова Л.В. в судебном заседании административный иск не признала, пояснив, что у административных ответчиков отсутствует техническая возможность переустройства вышеуказанного пешеходного перехода по причине отсутствия тротуаров, а также близкого расположения жилых домов к проезжей части дороги, возможного перекрытия пешеходных путей к территории расположенного рядом лечебного учреждения. Также пояснила, что пешеходный переход в полной мере соответствует проекту организации дорожного движения, утвержденному главой администрации Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, для оборудования пешеходного перехода искусственными неровностями требуется не менее 40000 руб.
Представитель административного ответчика Администрации Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края, представители заинтересованных лиц МБОУ «Угловская СОШ им. А.Т. Масликова», ГИБДД МО МВД России «Рубцовский» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено без участия указанных лиц.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с подп. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Осуществление безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Классификация и общие технические требования к пешеходным переходам, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов установлены ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования». Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 4.1 ГОСТ 32944-2014 установлено, что организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
В соответствии с подп. б п. 8.1.29 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения применяются перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону, в том числе на нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ-Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 №295-ст) искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Судом установлено, что автомобильная дорога «<адрес>» идентификационный № ОП МП 01-009 протяженностью 1,991 км., территориальное расположение «<адрес>, относится к дорогам местного значения (постановление Администрации Угловского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ). Межбюджетные трансферты, выделенные администрацией Угловского района на реализацию переданных на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения составили 566914 руб., выделенные межбюджетные трансферты освоены в полном объеме в 2022 году (соглашение между Администрацией Угловского района Алтайского края и администрацией Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, ответ главы Угловского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
На основании решения Угловского районного Совета депутатов Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальному образованию Угловский сельсовет <адрес> передана часть полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения. Согласно Соглашению между Администрацией Угловского района Алтайского края и администрацией Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, размер межбюджетных трансфертов, выделенных администрацией Угловского района на реализацию переданных на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения составили 411,4 руб.
Согласно сообщению главы Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № пешеходный переход, расположенный вблизи МБОУ «Угловская СОШ им. ФИО3» по адресу: <адрес>, имеет наземный тип, вид нерегулируемый, вид покрытия дорожного полотна асфальтобетон.
Административным истцом представлены доказательства проведения проверки помощником прокурора Угловского района ДД.ММ.ГГГГ соблюдения законодательства в сфере надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, в результате которой установлено, что на автомобильной дороге местного значения, находящейся в ведении МО «Угловский сельсовет Угловского района Алтайского края», вблизи МБОУ «Угловская СОШ им. А.Т. Масликова» по адресу: <адрес>, расположен нерегулируемый пешеходный переход, координаты <адрес>. Данный пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, вблизи пешеходного перехода искусственные неровности отсутствуют.
Прокуратурой Угловского района Алтайского края главе Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о несоответствии указанного пешеходного перехода требованиям ГОСТ и о принятии мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
ДД.ММ.ГГГГ прокурору Угловского района главой Угловского сельсовета сообщено о рассмотрении внесенного представлении, признании требований обоснованными и указано, что в связи с наступлением холодного времени года, промерзанием грунта и неблагоприятными погодными условиями для устройства асфальтобетонных слоев, оборудовать ограничивающие пешеходные ограждения и искусственную неровность на пешеходном переходе не представляется возможным. Администрация Угловского сельсовета готова устранить данные нарушения во 2-3 кварталах 2023 года.
Согласно сообщению ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» проведено обследование транспортно-эксплуатационного состояния пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений, а также участков улично-дорожной сети на подъездах к ним. Обследованием выявлены нарушения обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации на пешеходном переходе, оборудованном на <адрес> (координаты <адрес>). По всем выявленным недостаткам в адрес главы Угловского сельсовета направлены информационные письма. Недостатки, связанные с эксплуатацией дорожных знаков и нанесением горизонтальной дорожной разметки, устранены. В настоящее время не устранены недостатки в части обустройства улично-дорожной сети искусственными неровностями и ограничивающими пешеходными ограждениями.
В процессе рассмотрения дела также исследован Проект организации дорожного движения на <адрес> в <адрес>, разработанный ООО ПСК «Дорожная индустрия Алтая», утв. главой Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вблизи пешеходного перехода на <адрес> предусмотрено устройство тротуаров с западной и восточной стороны <адрес>, а также устройство искусственной дорожной неровности в месте его расположения, ограждения перильного типа вышеуказанным проектом организации дорожного движения не предусмотрены.
Согласно заключению судебной технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, пешеходный переход, расположенный на <адрес> вблизи здания МБОУ «Угловская СОШ им. А.Т. Масликова», размещен на проезжей части <адрес> в <адрес>, обозначен горизонтальной разметкой «1.14.1» бело - желтого цвета согласно ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», а также дорожными знаками «5.19.1» и «5.19.2» (пешеходный переход согласно ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), и транспортным светофором тип Т.7, устанавливаемым на нерегулируемых пешеходных переходах. На расстоянии приблизительно 17 м. от пешеходного перехода установлен дорожный знак «1.23» (дети) согласно ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», зона действия знака составляет 100 м. Искусственные дорожные неровности, а также ограничивающие ограждения перильного типа близи расположения вышеуказанного пешеходного перехода отсутствуют. Экспертами сделан вывод о том, что на дату разработки проекта организации дорожного движения по <адрес> в <адрес> устройство ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа на исследуемом пешеходном переходе не требовалось. На дату проведения экспертного осмотра в месте расположения исследуемого пешеходного перехода с учетом отсутствия тротуаров вдоль покрытия проезжей части, а также соответственно, газонов, отделяющих проезжую часть от тротуара, устройство ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа не требуется (исходя из данных п. 8.1.29. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Необходимость устройства пешеходного ограждения перильного типа, искусственных дорожных неровностей в месте расположения исследуемого пешеходного перехода возникнет в случае устройства тротуаров данного пешеходного перехода и устройства искусственного освещения проезжей части и тротуаров. Для устройства ограничивающего пешеходного перильного ограждения и искусственных дорожных неровностей в месте расположения исследуемого пешеходного перехода необходимо выполнить разработку нового проекта организации дорожного движения, учитывающего требования нормативно-технической документации, действующей на дату разработки проекта с последующего устройством пешеходного ограждения перильного типа, искусственных дорожных неровностей в соответствии с проектом.
Данное экспертное заключение соответствует требованиям ст. 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для его исключения из числа допустимых доказательств не имеется.
При разрешении исковых требований суд учитывает исследованное экспертное заключение, а также то, что пешеходный переход расположен на дороге, фактически не оборудованной тротуарами вдоль покрытия проезжей части, а также газонами, отделяющими проезжую часть от тротуара, в связи с чем устройство ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа возле вышеуказанного пешеходного перехода на момент вынесения решения суда не требуется. Административным истцом не представлено доказательств наличия у административного ответчика технической возможности обустроить данный пешеходный переход ограждением перильного типа, с учетом места расположения пешеходного перехода, близости прилегающих земельных участков жилой застройки, а также требований п. 8.1.29. ГОСТ Р 52289-2019, согласно которому ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара, на тротуарах протяженностью не менее 50 метров в каждую сторону на тротуарах, проходящих вдоль детских учреждений. Однако, на момент рассмотрения дела газоны, отделяющие проезжую часть от тротуара, и тротуары вдоль проезжей части возле МБОУ «Угловская СОШ им. А.Т. Масликова» в районе вышеуказанного пешеходного перехода отсутствуют. В этой связи основания для удовлетворения административного иска в указанной части суд не усматривает, требования об обустройстве проезжей части газонами, отделяющими проезжую часть от тротуара, тротуарами административным истцом не заявлены.
В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение, в том числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом, то есть определение срока исполнения решения суда входит в полномочия суда.
При разрешении требования прокурора об обустройстве данного пешеходного перехода искусственными неровностями суд признает и учитывает, что обустройство таких неровностей не поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия тротуаров вдоль проезжей части, дорога, на которой расположен пешеходный переход, имеет асфальтобетонное покрытие, искусственные неровности подлежат обустройству перед детскими воспитательными учреждениями, проектом организации дорожного движения на <адрес> в <адрес>, разработанным ООО ПСК «Дорожная индустрия Алтая», утв. главой Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, вблизи пешеходного перехода на <адрес>, предусмотрено устройство искусственной дорожной неровности в месте его расположения. Несмотря на это, в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, искусственные неровности близи пешеходного перехода не установлены. В указанной части суд признает наличие бездействия со стороны административных ответчиков и приходит к выводу о возложении соответствующей обязанности на Администрацию Угловского сельсовета Угловского района Алтайского края по обустройству пешеходного перехода, расположенного вблизи МБОУ «Угловская СОШ им А.Т. Масликова» по адресу: <адрес>, координаты №, искусственными неровностями в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утв. Приказом Ростехрегулирования от 11 декабря 2006 года №295-ст.
С учетом положений Уставов муниципального образования Угловский район Алтайского края, муниципального образования Угловский сельсовет Углвского района Алтайского края, наличия соглашения о передаче полномочий муниципальному образованию Угловский сельсовет Угловского района Алтайского по решению вопросов местного значения, в том числе в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения, обязанность профинансировать мероприятия по обустройству вышеуказанного пешеходного перехода искусственными неровностями в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, утв. Приказом Ростехрегулирования от 11 декабря 2006 года №295-ст., надлежит возложить на Администрацию Угловского района Алтайского края.
При определении срока исполнения требований административного истца суд учитывает характер проведения необходимых работ, время, необходимое для поиска соответствующего подрядчика, возможности бюджета муниципального образования Угловский район Алтайского края, и определяет срок для исполнения возложенных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, который, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения соответствующих действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ 51,359285-80,188717, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2006 ░░░░ №295-░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ 51,359285-80,188717, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2006 ░░░░ №295-░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006, ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2006 ░░░░ №295-░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░