Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-247/2022 ~ М-278/2022 от 30.05.2022

Дело № 2а-247/2022

УИД 55RS0030-01-2022-000429-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В.

при секретаре Диденко А.А.,

рассмотрев 21 июня 2022 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по администра-тивному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омс-кой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ка-лининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального рай-она Омской области о признании бездействия незаконным, понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными административными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проверки соблюдения органом местного самоуправления требований бюджетного законодательства, установлено бездействие адми-нистрации по размещению сведений о численности и денежном содержа-нии муниципальных служащих и работников за 1 квартал 2022 года на официальном сайте поселения в сети «Интернет.

Просит суд признать незаконным бездействие административного от-ветчика по не размещению сведений о численности муниципальных слу-жащих, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2021 год, обязать административного ответчика разместить на официальном сайте сведения о численности муниципальных служащих, работников муници-пальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2022 года.

В судебном заседании административный истец Ступник А.А., пред-ставивший служебное удостоверение, исковые требования поддержал, про-сил удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, при-чину неявки суду не сообщили.

На основании положения статьи 150 Кодекса административного судо-производства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного от-ветчика.

Заслушав административного истца, исследовав материалы админист-ративного дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд с иском о признании незаконным бездействия, понуждении к действию вытекает из совокупности положе-ний части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Рос-сийской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органа мест-ного самоуправления, регламентирован главой 22 Кодекса административ-ного судопроизводства Российской Федерации, статьей 219 которого пре-дусмотрена подача в суд административного искового заявления в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало из-вестно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Задачами административного судопроизводства являются защита нару-шенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере админист-ративных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 Ко-декса административного судопроизводства Российской Федерации).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2005 году в еди-ный государственный реестр юридических лиц внесены сведения о созда-нии юридического лица администрации Калининского сельского поселе-ния Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Из устава Калининского сельского поселения Русско-Полянского му-ниципального района Омской области усматривается наличие у такового правового статуса сельское поселение (статья 1).

В силу положения статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 го-да № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госу-дарственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности госу-дарственных органов и органов местного самоуправления являются отк-рытость, доступность и достоверность информации о деятельности госу-дарственных органов и органов местного самоуправления, и своевремен-ность ее предоставления.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации яв-ляется прозрачность (открытость) (статья 28 Бюджетного кодекса Российс-кой Федерации).

Пунктом 1 статьи 4 Устава поселения, к вопросам местного значения отнесено осуществление контроля за бюджетом поселения.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информа-ции» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение лю-бой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официаль-ные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользова-телем информацией может быть направлен запрос и получена запрашивае-мая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интер-нет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соот-ветствующее муниципальное образование. Информация о деятельности ор-ганов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании части 6 статьи 52 которого, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с ука-занием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечи-вают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными доку-ментами и сведениями в случае невозможности их опубликования

Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлен перечень необхо-димой информации о деятельности органов местного самоуправления, раз-мещаемой в сети «Интернет», в частности, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе сведения об использовании выделяемых бюджетных средств.

20.05.2022 прокурором района главе Калининского сельского поселе-ния Русско-Полянского муниципального района Омской области направле-но представление об устранении нарушений федерального законодательст-ва, выразившихся в не размещении на официальном сайте поселения све-дений о численности муниципальных служащих, работников муниципаль-ных учреждений сельского поселения, фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2022 года (л.д. 9-15).

25.05.2022 главой поселения дан ответ прокурору о проведении работ по размещению необходимой информации на официальном сайте органа местного самоуправления (л.д. 16).

В обоснование заявленных требований истцом представлена распечат-ка вкладки Калининского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области на сайте www.ruspol.omskportal.ru, в которой информация о численности муниципальных служащих, работников муниципальных уч-реждений сельского поселения, фактических затратах на их денежное со-держание за 1 квартал 2022 года отсутствует на 27.05.2022.

Из акта проверки помощника прокурора Кулика И.М., поданного 27.05.2022 о результатах проверки, проведенной прокуратурой района, ус-матривается отсутствие действий муниципалитета по размещению инфор-мации, подлежащей официальному опубликованию на сайте в сети «Ин-тернет» (л.д. 17).

Изложенное указывает на нарушение административным ответчиком вышеназванных требований закона, как и положения части 6 статьи 52 Фе-дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации», обязываю-щей опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного са-моуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фак-тических расходов на оплату их труда.

В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судо-производства Российской Федерации, судом не добыто, а административ-ным ответчиком не представлено доказательств размещения информации на сайте поселения. Административным ответчиком не представлены возражения на исковые требования прокурора.

Как установлено в ходе судебного рассмотрения настоящего дела, орга-ном местного самоуправления не устранены нарушения бюджетного зако-нодательства, выраженные в отсутствии информации о численности и до-ходах муниципальных служащих за 1 квартал 2022 года на сайте поселе-ния в сети «Интернет», после представления прокурора по настоящее вре-мя, что указывает на обращение в суд в пределах процессуального срока, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принимая решение по настоящему делу, суд в соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Ко-декса административного судопроизводства Российской Федерации, зак-репляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоя-тельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, основы-ваясь на положении статьи 84 Кодекса административного судопроиз-водства Российской Федерации, исходит из доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

Оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказа-тельства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказа-тельств в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности обязан-ности органа местного самоуправления по размещению информации о рас-ходах бюджета на сайте поселения в сети «Интернет», на что прямо указа-но в ходе судебного рассмотрения спора подателем иска, несоответствии требованиям закона бездействия исполнительного органа поселения по размещению таковой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административ-ного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным установить срок для устранения отвечающей стороной допущенных нару-шений не позднее десяти дней со дня вступления решения в законную силу, находя его достаточным и обоснованным с учетом необходимости временных затрат для соблюдения процессуальных процедур, соблюдение которых регламентировано законом. А также полагает необходимым ука-зать на обязательность сообщения суду и лицу, заявившему требования об устранении выявленных нарушений закона.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного су-допроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации Калининского сельского поселе-ния Русско-Полянского муниципального района Омской области по разме-щению сведений на официальном сайте незаконным.

Обязать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области разместить на офи-циальном сайте сведения о численности муниципальных служащих, работ-ников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фак-тических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2022 года не позднее десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Калининского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об испол-нении решения по делу в суд и прокурору Русско-Полянского района Омс-кой области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Никитина

Мотивированное решение составлено 21.06.2022.

2а-247/2022 ~ М-278/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Русско-Полянского района Омской области
Ответчики
Администрация Калининского сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Никитина Елена Витальевна
Дело на сайте суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация административного искового заявления
30.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Подготовка дела (собеседование)
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее