РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2021 г. г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Косых А.В.,
при секретаре Беликовой С.В.,
помощника прокурора Центрального района г. Тулы Никоноровой О.Б.,
административного ответчика Крылова Е.А., участвовавшего с использованием системы видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3767/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области к Крылову Евгению Александровичу, об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Крылову Е.А. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что Крылов Е.А. осужден приговором Зареченского районного суда г. Тулы от 31.05.2021 по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 11 месяцев с удержанием 15% из заработной платы ежемесячно в доход государства, постановлением Зареченского районного суда г. Тулы от 05 октября 2021 года наказание заменено на 3 месяца 20 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Осужденный Крылов Евгений Александрович за период отбывания наказания поощрений не имеет. Мерам дисциплинарного воздействия за нарушения установленного порядка отбывания наказания не подвергался. Вину по приговору признал полностью. Конец срока 24января 2022 года.
Ранее решением Зареченского районного суда города Тулы в отношенииосужденного Крылова Евгения Александровича был установлен административныйнадзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяцв орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительстваили пребывания, в период с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин., за исключениемработы: запрещения пребывания в местах общественного питания, где
осуществляется продажа спиртных напитков.
Из этого следует, что Крылов Евгений Александрович является лицом,имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в периоднахождения под административным надзором преступления, за которое он осужденк лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Просит суд установить осужденномуКрылову Евгению Александровичу административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения: - обязать Крылова Евгения Александровича после освобождения из мест лишения свободы являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение посещения места общественного питания, где осуществляетсяпродажа спиртных напитков; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 2200 до 600, за исключением работы.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в представленном суду заявлении, административный истец просил рассмотреть административный иск в отсутствие представителя.
Административный ответчик Крылов Е.А., явка которого обеспечена посредством видеоконференц-связи, в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Руководствуясь положениями ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Выслушав объяснения административного ответчика Крылова Е.А., заключение прокурора Никоноровой О.Б. полагавшей административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), ст. 2 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Крылов Е.А. судим: Зареченским районным судом г. Тулы 31.05.2021 по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 11 месяцев с удержанием 15% из заработной платы ежемесячно в доход государства, постановлением Зареченского районного суда города Тулы от 05 октября 2021 года наказание заменено на 3 месяца 20 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Из характеристики на осужденного Крылова Е.А. и материалов личного дела следует, что Крылов Е.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области с 08.11.2021, трудоустроен. Мерам дисциплинарного воздействия за нарушения установленного порядка отбывания наказания не подвергался, поощрений не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Участие в работах по благоустройству общежития и прилегающей территории согласно ст.106 УИК РФ принимает. Правила внутреннего распорядка и требования режима содержания соблюдает не всегда. На меры и беседы воспитательного характера не реагирует, выводы скрывает. Форму одежды соблюдает, правила санитарии и гигиены соблюдает. По отношению к представителям администрации ИК некорректен, законные требования выполняет. Отношения поддерживает как с положительно, так и с отрицательно характеризующимися осуждёнными. В профессиональном училище не обучается. Мероприятия посещает регулярно, в общественной жизни принимает участие. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. Исполнительных листов не имеет. Отношение к своему преступлению: вину по приговору суда признал. В связи с непродолжительным пребыванием в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области охарактеризовать осужденного Крылова Е.А. не представляется возможным.
Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Из п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3).
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Поскольку судом установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из вышеуказанного приговора, Крылов Е.А. отбывает наказание, за совершение преступления, которое в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ (в редакциях, действовавших на дату совершения преступления, дату вынесения приговора и в настоящее время) относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области требования об установлении в отношении Крылова Евгения Александровича административного надзора подлежат удовлетворению. Административный надзор в отношении Крылова Е.А. необходимо установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в данном случае три года.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных личности ФИО1, суд считает необходимым и возможным установить в отношении него административный надзор на срок – 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязания после освобождения из мест лишения свободы являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Определяя Крылову Е.А. указанный вид административного ограничения в виде обязательной явки, суд находит его достаточным для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленного на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.
При этом, определяя периодичность обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд также исходит из принципа соразмерности ограничения права поднадзорного лица, полагая, что цели данного вида ограничений будут достигнуты именно при периодичности явки два раза в месяц.
Названный вид ограничения подлежит обязательному установлению в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Крылова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы 24 января 2022 г., на учет в органе внутренних дел (полиции) по избранному месту жительства или месту пребывания.
В дальнейшем осужденный Крылов Е.А. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 2200 ░░ 600;
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 24.01.2022, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░